Перед Гран При Монако Жан-Эрик Вернь признался, что не любит городские трассы, однако уик-энд в Княжестве оказался для французского гонщика весьма успешным: в квалификации ему впервые в сезоне удалось побороться за места в десятке, а в гонке он заработал четыре очка за восьмое место. По словам пилота Toro Rosso, канадская трасса не похожа на Монако, но добиться высоких результатов в Монреале должно быть несколько проще...
Вопрос: Жан-Эрик, перед разговором о Канаде стоит вспомнить Гран При Монако, где вы отлично провели гонку. Успех на улицах княжества зависит от мастерства гонщика, а вы добились отличных результатов в прошлый уик-энд. Теперь вам нравятся городские трассы?
Жан-Эрик Вернь: Я бы не сказал, что люблю их – для меня они по-прежнему сложные. Я не могу максимально выкладываться в первый день на городской трассе – чтобы добиться успеха, нужно приложить немало усилий. Впрочем, на этот раз у меня в Монако всё получилось.
Вопрос: Два года подряд гонка в Монако складывается для вас неплохо...
Жан-Эрик Вернь: Да, и я надеюсь однажды выиграть эту гонку.
Вопрос: Трасса в Монреале немного напоминает городскую, хотя гораздо быстрее, чем Монако, но барьеры расположены очень близко. Вы испытаете те же ощущения, что и в прошлый уик-энд?
Жан-Эрик Вернь: На канадской трассе есть несколько расположенных очень близко к траектории барьеров, но я не считаю её городской. Она совершенно не похожа на Сингапур или Монако. Это скоростная трасса с интересной конфигурацией, на которой важна эффективная работа тормозов и высокая максимальная скорость. Посмотрим.
Вопрос: Будет ли STR8 конкурентоспособна в Канаде? Вы сказали, что ключ к успеху – стабильность на торможении и хороший разгон…
Жан-Эрик Вернь: Я не знаю. Меня не устраивает поведение машины на торможении. Прошлогодний Гран При Канады сложился для меня неудачно, так что мы с инженерами напряженно работаем, чтобы адаптировать машину к этой трассе, и я смог чувствовать себя комфортно за рулем.
Здесь важно атаковать поребрики и эффективно тормозить. Кроме того, машина должна быть настроена на низкий уровень прижимной силы. Канадская трасса сочетает в себе особенности нескольких автодромов, поэтому приходится решать непростую задачу. В гонке всегда приходится рисковать. Кроме того, из-за непредсказуемой погоды в этот уик-энд может произойти всё, что угодно.
Вопрос: Вы сказали, что канадская гонка всегда получается интересной. Вы довольны прошлогодним Гран При? Вам нравится трасса?
Жан-Эрик Вернь: Да, но в прошлом году я уступал секунду на круге – машине не хватало скорости, поэтому я не получил удовольствия от гонки. Надеюсь, предстоящий уик-энд принесет больше положительных эмоций.
Вопрос: Прошлый этап прошёл в Монако, теперь мы снова во франкофонской стране. Вероятно, у вас много болельщиков в Канаде?
Жан-Эрик Вернь: Да, и это очень приятно. На самом деле, в аэропорту меня встретила большая группа болельщиков с фотографиями для автографов. Мне это нравится. Мы поговорили на французском, они пожелали мне удачи. Прием получился очень теплым.