После шести Гран При Фернандо Алонсо занимает третью строчку в личном зачёте, уступая Себастьяну Феттелю 29 очков. Ferrari начала сезон с более конкурентоспособной машиной, чем год назад, но в 2012-м Алонсо лидировал в чемпионате после шести Гран При, имея три очка преимущества перед Феттелем.
В этом году испанцу мешает невезение, но в Монреале он заявил журналистам, что однажды не повезёт и соперникам...
Вопрос: Насколько важно для вас и Ferrari заработать максимум очков в Канаде после непростых первых шести гонок сезона?
Фернандо Алонсо: Мы надеялись стабильно зарабатывать очки после того, как решили проблемы, возникшие в Бахрейне [где на машине Алонсо заклинило управляемый элемент DRS], поэтому жаль, что этап в Монако принёс не так много очков.
Теперь нам нужны четыре или пять гонок подряд, в которых мы поднимемся на подиум или будем близки к нему, чтобы компенсировать потерю очков в прошлых гонках.
К сожалению, от нас это не зависит, каждая гонка уникальна, и впереди ещё один уик-энд, который может пройти при переменчивой погоде. Вспомните квалификацию на подсыхающей трассе в Монако, когда Пол ди Реста, который до этого был очень быстр, выбыл уже в первой сессии.
Если вы не оказались на трассе в нужное время, когда состояние асфальта улучшилось, попали под желтые флаги или допустили ошибку, то окажетесь вне игры. Нужно максимально сконцентрироваться, чтобы добиться успеха здесь, а так же в Сильверстоуне, Германии и Венгрии.
Вопрос: В этом году у вас быстрая машина, но это не значит, что вам не приходится думать обо всех аспектах гоночного уик-энда...
Фернандо Алонсо: Концентрация должна быть максимальной - в этом году неудач было слишком много. Мы видели, как в первом повороте переднее крыло машины Хэмилтона касается заднего колеса Феттеля, и ничего не происходит, а я в похожей ситуации в Малайзии выбыл из борьбы.
Потом заклинило в открытом положении управляемый элемент заднего антикрыла, чего никогда не случалось прежде - мне снова не повезло. В Монако машине не хватало скорости, но, по крайней мере, я заработал шесть очков, а это лучше, чем ничего.
По сравнению с прошлым годом сейчас у меня на два очка больше, хотя тогда я лидировал в чемпионате - в этом сезоне мы прибавили, но Феттель набрал много очков в шести первых гонках, что несколько необычно, так что теперь наша цель - финишировать впереди него в предстоящих гонках. Однажды и ему не повезёт, как не повезло Кими Райкконену в Монако. Если подобные сложности возникнут у Себастьяна, нам в той гонке нужно добиться максимума.
Вопрос: Что вы можете сказать о своём напарнике, о Фелипе Массе?
Фернандо Алонсо: Фелипе - талантливый гонщик, который не раз доказывал своё мастерство. Он восемь лет выступает за Ferrari - уже это говорит о многом. Фелипе всегда работал на команду - не только в дни гонок, но и по ходу сезона с инженерами на нашей базе.
В этом году Фелипе вновь очень конкурентоспособен. В прошлые два или три сезона у него возникали определённые сложности с резиной и настройками, но сейчас у нас более конкурентоспособная машина, что облегчает работу, да и он смог прибавить. Мы оба должны упорно работать с командой, чтобы заработать максимум очков в личном зачёте и Кубке конструкторов.
Вопрос: Со стороны кажется, что для вас Гран При Канады - не самый лучший этап. Чем вы можете это объяснить?
Фернандо Алонсо: Мы действительно не добивались здесь максимума, хотя порой вмешивались обстоятельства. Не думаю, что есть какие-то причины, но канадская трасса - действительно сложная, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда.
Только из-за переменчивого ветра на каждом круге нужно искать новые точки торможения, но здесь нет права на ошибку, ведь трассу окружают барьеры. Надеюсь, в этом году мы выступим более успешно.