Накануне старта сезона директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал изменения регламента и новый формат квалификации с точки зрения шинников, а также рассказал о ходе подготовки к 2017 году.
Вопрос: Что вы можете сказать о новых факторах, появившихся в 2016 году? Например, новый формат квалификации был утверждён совсем недавно – у вас есть ясность по поводу того, какое влияние он окажет на ситуацию?
Пол Хембри: Полагаю, нам всем ещё предстоит понять, как новые правила повлияют на квалификацию. Послушав мнения команд, мы думаем, что как только они до конца разберутся с правилами, примерно к середине сезона на каждую гонку все будут выбирать практически одинаковые шины.
Тем не менее, при необходимости у команд будет возможность придумывать разные тактические схемы, особенно в ходе гонок. Думаем, это даст им дополнительную гибкость и позволит постепенно двигаться вперёд.
Если говорить о квалификации, то понятно, что в первой сессии гонщики постараются сразу показать хорошее время; вторая сессия обещает быть очень интересной, поскольку ни у кого не будет права на ошибку – за любой промах придётся заплатить серьёзную цену. С финалом квалификации картина понятнее – это классическое соревнование на выбывание.
Безусловно, я участвовал в заседаниях Комиссии Формулы 1, и идея всех этих перемен, видимо, в том, чтобы создать условия для неожиданных результатов квалификации. Новый формат был единогласно поддержан, и теперь интересно посмотреть, к чему всё это приведёт на практике, но по идее должен появиться определённый элемент непредсказуемости.
Если говорить о машинах, то они стали тяжелее, и нагрузка на каждую ось возросла, также примерно на 10 км/час выросли скорости на прямых – с моей точки зрения, это должно оказать определённое влияние на работу шин. Вероятно, мы приближаемся к тому пределу, после которого увеличение прижимной силы уже необязательно приводит к росту скоростей.
Но по первым результатам наших исследований, ориентированных на следующий сезон, мы видим, что переход на новые шины позволит добиться заметного роста скоростей. В этом году нас ждут особые сложности, поскольку нам необходимо готовиться к 2017 году. Мы уже приступили к выпуску опытных образцов таких шин и к их стендовым испытаниям.
Разумеется, нам нужен правильно составленный план тестов. Если команды, разрабатывая новые машины, ориентируются примерно на конец года, то мы должны создать резину для 2017 года уже к тестам, которые пройдут в Абу-Даби после окончания сезона.
Поэтому нас ждёт очень интенсивная и напряжённая работа. Вопрос о машине, которую мы могли бы использовать по ходу сезона для шинных тестов, остаётся открытым, но вместе с FIA мы ведём поиск подходящего варианта, который бы позволил работать с более широкой резиной. Хотелось бы к сентябрю максимально приблизиться к скоростям, на которые будут способны машины в следующем году.
Вопрос: Вы говорите о подготовке к 2017 году: когда команды получат модели новых шин, чтобы можно было начать исследования в аэродинамической трубе?
Пол Хембри: Интересный момент. Разумеется, команды хотели бы как можно скорее начать работу с масштабными моделями в аэродинамических трубах, и мы уже завтра можем предоставить им первые образцы шин. Сейчас идёт последняя стадия обсуждения с командами и FIA вопросов о том, как они смогут получить эти образцы. Отчасти на ситуацию влияет то, что в окончательном виде регламент всё ещё не утверждён.
Вопрос: Новый шинный регламент очень сложный и занимает четыре страницы. Неужели нельзя было изложить его короче и проще?
Пол Хембри: Когда начинаешь вдаваться в детали, оказывается, что все правила в основном очень сложны. Это связано с тем, что вы должны всё предусмотреть и дать командам полную информацию. Основная часть шинного регламента осталась неизменной с прошлых лет, но она и тогда занимала страницы три, и к этому уже привыкли.
Вопрос: Почему в Pirelli настаивают на том, что один конкретный комплект нужно обязательно оставлять на гонку? Почему не дать командам возможность просто выбирать из трёх составов, которые останутся после квалификации?
Пол Хембри: Вам легко говорить. Но всегда есть вероятность, что кто-то может безрассудно подойти к выбору шин. Именно это нам предстоит понять в 2016 году: если команды будут действовать разумно, возможно, в будущем мы отменим это ограничение. Но пока мы хотим избежать ситуаций, когда кто-то применит чересчур агрессивный подход ради того, чтобы ярко выступить в квалификации или первой части гонки, а потом всё закончится пятью или шестью пит-стопами.
Вопрос: В чем логика положения правил, требующего, чтобы команды обязательно оставляли для гонки два комплекта резины, если предписывается использовать только один?
Пол Хембри: Это сделано для того, чтобы у команд был запасной вариант, чтобы они гарантированно могли довести гонку до финиша.
Вопрос: Удалось ли добиться какого-то прогресса в плане доработки концепции двухслойной резины, ведь похоже, что на тестах в Барселоне вам не удалось добиться нужных результатов?
Пол Хембри: Мы не увидели той разницы в динамике износа резины, которую хотели видеть, резкого падения скоростей не наблюдалось. В теории мы на это рассчитывали, но в реальности шины изнашиваются не так, как бы нам хотелось. По ходу этого сезона мы уже не будем дорабатывать резину, вся наша работа уже ориентирована на 2017 год.
Вопрос: Пока не было официального подтверждения того, что у Pirelli есть контракт на 2017-й и последующие годы. На самом деле всё уже подписано?
Пол Хембри: Пока ещё не все договорённости подписаны, но сейчас это скорее вопрос юридических формальностей. Обычно мы продлевали контракт каждый год и занимались согласованиями примерно за месяц до начала сезона. Сейчас до этого ещё целый год. Но интенсивный диалог продолжается, и мы уже довольно далеко продвинулись.