Перед Гран При Австралии Валттери Боттас был осторожен в прогнозах, но он надеется побороться за подиум в первой гонке. Пилот Williams комментировал новый формат квалификации и ограничения на радиопереговоры…
Вопрос: Валттери, чего в Williams ждут от первой гонки?
Валттери Боттас: Сложно сказать – в воскресенье увидим. Что бы я сейчас ни сказал, это будут спекуляции. Конечно, после зимних тестов у всех есть определенное представление о расстановке сил. В Mercedes по-прежнему сильны, за ними Ferrari, но я надеюсь, что мы сможем сократить отставание по сравнению с прошлым годом.
В Австралию команда привезла несколько новинок, надеюсь, что они сработают и помогут побороться за подиум. Тем не менее, нужно подождать, как будут развиваться события. Нельзя недооценивать соперников – Red Bull Racing, Force India и даже Toro Rosso.
Вопрос: По ощущениям новая машина лучше прошлогодней?
Валттери Боттас: Определенно. Я чувствую разницу в поведении на трассе. FW38 – это шаг вперёд, но мы не знаем, достаточно ли этого. Команде удалось устранить некоторые слабые места, сохранив сильные стороны нашей машины – она стала быстрее на прямых, эффективнее в быстрых поворотах. Надеюсь, мы сможем прибавить и на медленных трассах.
Вопрос: Полагаете, команда лучше готова к началу чемпионата, чем в прошлом году?
Валттери Боттас: Полагаю, что да. Я и сам чувствую, что стал сильнее, поскольку постоянно учусь и прогрессирую. Зимой я много тренировался, физически я готов лучше, чем когда-либо. Несмотря на то, что на тестах мне удалось поработать всего четыре дня, я чувствую уверенность. Мне комфортно в машине, и я готов к сезону. Надеюсь, результаты будут хорошими.
Вопрос: В конце прошлого года вы несколько раз сталкивались с Кими Райкконеном. Вы обсуждали с ним те инциденты?
Валттери Боттас: Нет, в этом нет необходимости. Мы оба понимаем, что в Формуле 1 возможны столкновения, но в нашем случае было два инцидента между финскими гонщиками, что и привело к такому интересу. Я не собираюсь специально оставлять сопернику место на трассе.
Вопрос: Чего вы ждёте от нового формата квалификации?
Валттери Боттас: Не думаю, что он приведет к серьезным переменам. Первый быстрый круг в каждой из сессий теперь будет иметь большее значение, чем раньше, но это единственное существенное изменение. Если удастся хорошо проехать первый круг, которого хватит для выхода в следующую часть, можно оставаться в боксах.
Иногда могут возникать ситуации, когда лучше показать девятое время в квалификации, чем восьмое, но по ходу всего сезона мы будем стремиться к тому, чтобы занимать как можно более высокие позиции на решетке. В идеале, хотелось бы стартовать с поула или из первой тройки.
Вопрос: Как вы оцениваете ограничения на радиопереговоры?
Валттери Боттас: Полагаю, теперь больше будет зависеть от гонщика. Нам придется больше внимания уделять износу резины, следить за расходом топлива. У нас появится больше обязанностей, но через несколько гонок все адаптируются к этим переменам.
Вопрос: Какой информации от инженеров вам будет не хватать больше всего?
Валттери Боттас: О том, насколько удается следовать выбранной стратегии, на каком круге лучше проводить пит-стоп, насколько сильно атаковать в тот или иной момент гонки. Придется рассчитывать на себя и здравый смысл, но не вижу в этом ничего плохого. Теперь Формула 1 чем-то станет похожа на картинг или младшие гоночные серии, когда пилотам придется создавать отрывы от соперников, не имея дополнительной информации от инженеров.
Вопрос: В кокпите появятся дополнительные наклейки с инструкциями о том, как действовать в том или ином случае?
Валттери Боттас: У нас пока ничего такого нет.
Вопрос: Вы сможете использовать большие телевизионные мониторы, расположенные напротив трибун, чтобы получать дополнительную информацию, которую теперь вам не смогут говорить инженеры?
Валттери Боттас: Не так просто одновременно пилотировать машину и смотреть на экран. К тому же, никогда не знаешь, что именно показывают в данный момент – это вполне может быть повтор какого-то эпизода. (смеется) Кроме того, экранов не так много, так что я бы на них не рассчитывал.