Пол Хембри: "В следующем году всё изменится"

Когда компания Pirelli назвала составы резины на Гран При Кореи, многие были удивлены – шинники использовали весьма агрессивный подход, выбрав самые мягкие составы – Soft и SuperSoft. Ещё в пятницу в паддоке ходили разговоры о пяти пит-стопах во время гонки, но в итоге большинству хватило двух.

Вечером в воскресенье руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри подвёл итоги уик-энда в групповом интервью…

Вопрос: Слухи о пяти или шести пит-стопах не оправдались…
Пол Хембри: Эти предположения были необоснованными, по нашей информации наиболее вероятным был вариант с тремя остановками. Сложнее всего было оценить ресурс состава SuperSoft – у одних команд шины выдерживали пять кругов, другие говорили о 15-ти, так что составить объективную картину было непросто.

В воскресенье температура асфальта была не столь высокой, он стал чище и покрылся слоем отработанной резины. В результате более мягкие шины выдерживали большую дистанцию – от 15 до 17 кругов с учётом квалификации. Как только в гонке был пройден десятый круг и все поняли, что проблем нет, стратегия двух пит-стопов стала очевидной. Тот сценарий, который многие считали рискованным, в итоге оказался весьма консервативным – в этой гонке было меньше пит-стопов, чем во многих других по ходу сезона.

Вопрос: Вы планируете в будущем использовать состав SuperSoft?
Пол Хембри: Фактически SuperSoft – это квалификационная резина, позволяющая проехать круг с максимальной скоростью, но имеющая небольшой ресурс. Нам нужен состав, который бы занимал промежуточное положение между Soft и SuperSoft, но в следующем году всё изменится. Название составов останется прежним, но они будут другими. К примеру, Medium для 2012 года будет быстрее, чем сегодняшний Soft.

Вопрос: Как изменится их ресурс?
Пол Хембри: Мы рассчитываем на два-три пит-стопа в каждой гонке, такой была цель и в этом году. Сегодня многих удивило небольшое число пит-стопов, но мне больше нравились гонки в начале сезона, когда гонщики останавливались трижды.

Вопрос: В Корее у многих возникли проблемы с передними шинами…
Пол Хембри: Да, эта трасса больше нагружает передние шины, а износ задних не так велик. В пятницу на некоторых машинах возникало гранулирование, но сегодня таких проблем не было, лишь небольшое пузырение после 16-ти кругов в гонке – беспокоиться не о чем. Мы довольны тем, как прошёл Гран При.

Вопрос: Льюис Хэмилтон жаловался на недостаточное сцепление передних колёс с трассой. Это было общей проблемой?
Пол Хембри: Нет, это проблема с машиной Льюиса. После пит-стопов я прошел по пит-лейн и опросил сотрудников команд, но пока у меня нет всей информации.

Вопрос: Сегодня была возможность проехать дистанцию с одним пит-стопом?
Пол Хембри: Некоторым совсем немного не хватило до этого.

Вопрос: На трассе было очень много фрагментов отработанной резины…
Пол Хембри: Да, но на внешнем радиусе поворотов, где они не мешали гонщикам, а не на прямых рядом с траекторией, как в начале сезона.

Вопрос: На первом пит-стопе одни команды предпочли поставить SuperSoft на второй отрезок, другие – Soft, и при этом даже оказались быстрее…
Пол Хембри: В этом году мы не раз видели подобную ситуацию. Во время гонки асфальт покрывается отработанной резиной, машины становятся легче, а с жесткой резиной гонщики могут более агрессивно атаковать, что позитивно сказывается на времени прохождения круга.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.