Пол Хембри об изменении размера колёсных дисков…

В интервью Motorsport Total директор спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри говорил об итогах полутора сезонов выступления в Формуле 1 и возможном изменении размера колёсных дисков…

Вопрос: Прошло полтора сезона после возвращения Pirelli в Формулу 1. Какие моменты вам больше всего запомнились за это время?
Пол Хембри: Прежде всего – наша первая гонка в Мельбурне. Учитывая лишь восемь месяцев на подготовку, важно было всё сделать верно. Также я назвал бы финальную гонку сезона 2011 года в Бразилии. Мы провели первый сезон без проколов шин, доказав качество своей продукции. Более сотни человек участвовали в работе, и я чувствовал гордость за весь коллектив.

Вопрос: Вам пришлось многому научиться?
Пол Хембри: Мы действительно многому научились, но, к счастью, имели хорошую технологическую базу. Если бы у компании не было такого опыта работы с резиной, у нас бы ничего не получилось, но мы серьёзно сотрудничали с головной компанией, со многими производителями, что способствовало развитию технологий.

Вопрос: О какой гонке вам хотелось поскорее забыть?
Пол Хембри: У нас не возникло больших сложностей, но в некоторых ситуациях мы участвовали в дискуссиях с командами, прежде всего в Спа.

Честно скажу, что у меня нет неприятных воспоминаний ни об одном из этапов, но всегда есть, в чём прибавить. К примеру, в самом начале некоторые сложности были связаны с маркировкой резины – мы разработали яркую цветовую схему, реализовать которую оказалось непросто, зато теперь нас можно считать экспертами в этой области.

Вопрос: Два года назад Pirelli подписала контракт с командами на поставку шин…
Пол Хембри: Да, мы бегали по паддоку со своим предложением, и первым контракт подписал Адам Парр из Williams – это был мужественный поступок. А последним – Эрик Булье, сейчас я иногда напоминаю ему об этом.

Двенадцать команд, в каждой серьёзный юридический аппарат, даже собрать необходимые подписи было непросто, но в итоге всё решилось очень быстро – буквально за один день, вечером которого мы отметили это событие бутылкой шампанского.

Вопрос: Что обсуждалось на этих переговорах? Команды требовали для себя особых условий?
Пол Хембри: Нет, мы предложили всем одинаковые контракты, но обсуждали их индивидуально. Я считаю такой подход верным.

Вопрос: И никто не требовал для себя специальных условий?
Пол Хембри: Нет, хотя с некоторыми командами мы сотрудничаем и за пределами Формулы 1. К примеру – уже больше двадцати лет поставляем резину для Ferrari Challenge, а сейчас наши шины используются и на дорожных машинах McLaren. Но всё это не имело никакого отношения к работе в Формуле 1 – я уже сказал, что все команды получили одинаковые контракты.

Вопрос: Вы называли рискованным решение Pirelli о возвращении в Формулу 1. Почему?
Пол Хембри: Сначала этот вопрос обсуждался внутри компании, ведь сроки были очень сжатыми. За восемь месяцев сложно полноценно подготовиться, в этом и заключался элемент риска. Для нас Формула 1 – это лишь дополнение к основному бизнесу, а для многих команд – основной бизнес. Мы должны были точно понимать цели и задачи, убедить акционеров компании, перед которыми мы отчитываемся. Кроме того, всегда есть риск негативного эффекта для имиджа бренда.

Вопрос: Почему шины для Формулы 1 производятся на заводе в Турции?
Пол Хембри: Когда мы заявили об участии в чемпионате мира по ралли, был построен новый завод, один из самых масштабных у Pirelli. Сейчас на нём производятся все наши спортивные шины.

Вопрос: Вы допускаете возможность конкуренции разных производителей резины в Формуле 1?
Пол Хембри: Я не раз говорил об этом. В условиях конкуренции главная цель – добиться преимущества в скорости. В раллийных гонках мы много лет работали с другими поставщиками, выигрывали в Ле-Мане и ALMS. Наша компания не отказывается от борьбы, но с точки зрения бизнеса монопольная поставка резины имеет преимущество.

Мы вкладываем деньги, чтобы добиться определённой цели, активно участвуем в автоспорте, чтобы повысить узнаваемость бренда. Когда речь идёт о конкуренции, нужно постоянно доказывать, что вы лучшие, но в спорте не всё зависит от шин – эффективная машина и мастерство гонщика – важные слагаемые успеха, а значит, поставщики работают не в равных условиях.

Вопрос: В 2014-м вы планируете переход на колёсные диски с большим диаметром?
Пол Хембри: Боюсь, если в Формуле 1 будут использоваться 18-дюймовые диски, нам окажется негде размещать свой логотип (смеётся). Проблема осталась прежней – как произвести этот переход? Нельзя просто изменить габариты шин, ведь речь идёт о профессиональном спорте – нужны тесты и машина, на которой эти тесты можно провести.

Вопрос: С регламентом на моторы определённость уже есть, сейчас идёт обсуждение будущего регламента на шасси, а в конструкции шин планируются какие-то изменения?
Пол Хембри: На сегодняшний день мы не получали никаких запросов со стороны команд. Сами мы не требуем перемен, но в истории Формулы 1 внешний вид машин менялся не раз, возможно, в будущем потребуются другие шины.

Вопрос: Колёсные диски с диаметром в 18 дюймов – это максимум для Формулы 1?
Пол Хембри: 18, 19, возможно – 20, хотя это уже чересчур. Решиться на такие перемены очень непросто, пока рано об этом говорить. Не стоит устраивать перемены ради самих перемен, иначе это может плохо кончиться.

Вопрос: Но многие серии используют шины с гораздо большим диаметром колёсных дисков, чем в Формуле 1…
Пол Хембри: Да, это так, но машины этих серий не столь эффективны, не обеспечивают столь высокую прижимную силу, к примеру, в повороте Eau Rouge. Если такая задача будет поставлена, мы займёмся её решением – теоретически это возможно, но я уже говорил – в этом случае нам понадобится машина, на которой можно было бы тестировать такую резину. Впрочем, пока никто не обращался к нам с такой идеей, а мы не форсируем эту тему.

Вопрос: Современные симуляторы позволяют просчитать полёт на Луну, разве нельзя имитировать тесты на компьютере?
Пол Хембри: Можно, ведь при разработке самолёта его не отправляют в воздух, чтобы проверить – полетит или нет. Тесты можно провести на компьютере, но Формула 1 – это спорт на пределе возможностей, можно имитировать всё, что угодно, но только не одну машину с помощью другой, поскольку такая имитация всегда имеет погрешности.

Текст: . Источник: Motorsport Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.