Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри уверен, что резина выдержит высокие нагрузки, гарантированные на трассе в Спа, и повторение проблем, с которыми шинники столкнулись в 2011-м году, не предвидится.
Вопрос: Что можно сказать о трудностях бельгийского уик-энда с точки зрения шинников?
Пол Хембри: В Спа шины подвергаются очень сильным нагрузкам, особенно серьёзные воздействия испытывает плечо шины на верхней части трассы, настолько сильные, что может начаться пузырение резины. Но в этом году у нас было всего две или три проблемы с шинами, поэтому особых тревог мы не испытываем. Того, что мы видели несколько лет назад, не будет.
Возможно, прохладная погода способствовала тому, что деградации шин состава Medium почти не было. Надо признать, разница в скорости на уровне двух секунд – это несколько больше, чем мы ожидали. Мы думали, что она составит две-три десятых. Тем не менее, вероятно, можно предположить, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами.
Износ мягких шин очень небольшой, что позволит в полной мере использовать скоростное преимущество, которое они обеспечивают. Пока ситуация вполне понятная, но всё может измениться, поскольку завтра ожидается дождь, что для Спа вполне традиционно.
Вопрос: Сталкивались ли вы с проблемами, связанными с углами развала передних колёс, как это было три года назад?
Пол Хембри: Должен сказать, что в этом году с этим всё хорошо. Сложностей, которые бы вызвали у нас какое-то беспокойство, не было вообще. В 2013 году вместе с FIA мы ввели ряд строгих мер, которые позволяют контролировать эти параметры, и мы довольны тем, как всё складывается.
Вопрос: Спа и Монца – самые скоростные трассы календаря. Это предъявляет к шинам какие-то особые требования?
Пол Хембри: Мы проводили специальные тесты, чтобы изучить нагрузки, воздействующие на шины при торможениях на максимальных скоростях, характерных для Монцы, в частности, на входе в поворот Parabolica. Так что представляем, что нас ждёт на этих трассах, и знаем, что шины с запасом это выдерживают. Возможно, мы не увидели тех темпов модернизации, которых можно было ожидать в начале сезона. Мы полагали, что скорости будут расти быстрее. По меркам Спа, первая сессия на этой трассе прошла довольно спокойно.
Вопрос: Вы уже определились с конструкцией шин для следующего сезона?
Пол Хембри: Да, во многом эта работа уже завершена, а с составами предполагаем определиться ближе к концу сезона, когда будем лучше понимать скоростные возможности машин. У нас есть ряд идей, которые мы бы хотели реализовать. В целом можно сказать, что в этом году всё идёт довольно гладко. Не сомневаюсь, всем хотелось бы, чтобы механическое сцепление шин с трассой было выше, и мы думаем, как сделать небольшой шаг вперёд в этом направлении. Но никаких радикальных мер принимать не планируем.
Вопрос: У вас будет возможность в конце года протестировать резину, предназначенную для следующего сезона?
Пол Хембри: Мы обсуждаем этот вопрос и хотели бы провести такие тесты в Абу-Даби. Похоже, такая возможность у нас будет. С нашей точки зрения, командам это тоже было бы полезно. Для Pirelli такие тесты были бы идеальным решением, и мы надеемся, что сможем их провести.
Вопрос: Вы получили какую-то реакцию команд по поводу возможного перехода на 18-дюймовые шины в будущем?
Пол Хембри: Безусловно, нам нужны мнения команд и руководителей чемпионата о том, что мы будем делать дальше. Но пока никакого прогресса нет. Мы готовы и были бы рады перейти на шины большей размерности, но я уверен, что это не произойдёт в период действия нашего текущего контракта. Это должно случиться в 2017 году, и когда будет объявлен очередной тендер на поставку шин Формуле 1, тогда и посмотрим, о какой размерности пойдёт речь. Для нас предпочтительнее было бы перейти на 19-дюймовые шины, я всегда это говорил. Если у нас будет такая возможность, тогда Pirelli будет заинтересована в продолжении сотрудничества с чемпионатом.