В пятницу вечером, на встрече с журналистами, руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри подвел итоги первых тренировок на "Сочи Автодроме". Одна из тем, которая обсуждалась после пятничных заездов – "маслянистость" покрытия трассы. Такое часто происходит на новых автодромах: масло, оставшееся в асфальте после укладки, по ходу сессии поднимается на поверхность, что осложняет жизнь и пилотам, и командам.
Вопрос: Пол, надо полагать, вы удивлены тем, как вела себя трасса на тренировках? На основании того, что вы теперь знаете, можно ли говорить о том, что Soft и SuperSoft подошли бы лучше?
Пол Хембри: Возможно и нет. Потому что в некоторых случаях мы наблюдали определенные признаки пузырения на комплектах Soft. Возможно, если бы мы приехали сюда с SuperSoft, это стало бы проблемой. В то же время необходимо отметить и то, что команды продолжают работать над настройками, и ситуация, вероятно, улучшится в субботу.
Когда вы приезжаете на новую трассу, в вашем распоряжении много данных – о конфигурации, о покрытии, – но вы все равно начинаете работать более консервативно. В конце гонки вы оглядываетесь назад и понимаете, что в следующем году, возможно, будете действовать несколько иначе.
Мы довольны, но видели, что на Soft пилоты проезжали 6-7 кругов, прежде чем показывали свои лучшие времена. Это немного удивило. Мы не знаем точно, с чем это связано – с изменением состояния трассы или процессом обрезинивания асфальта. Пока идут заезды, масло поднимается на поверхность покрытия. Мы были немного удивлены тем, что хорошие результаты пилоты начинали показывать только после 6-7 кругов.
Вопрос: Учитывая, что шины изнашиваются не столь интенсивно, можно ли говорить о том, что нас ждёт один пит-стоп?
Пол Хембри: Это интересно. Мы изучали этот вопрос, но мне кажется, надо дождаться субботних сессий, чтобы получить полную картину. Но оба состава ведут себя очень стабильно. Уровень износа низок. Более мягкие шины дают преимущество, по нашим оценкам, примерно в 1,5 секунды на данный момент. Но ситуация может измениться. Если все останется, как есть, мы думаем, что кто-то может решиться на один пит-стоп. С подобным уровнем износа вы можете это сделать – безусловно.
Вопрос: Вы удивлены тем, насколько "маслянистым" было покрытие?
Пол Хембри: Именно об этом я говорил, когда упоминал о том, что лучших результатов пилоты добиваются после 6-7 кругов. На телевизионной картинке шины казались глянцевыми. Конечно, когда нам возвращали их в конце цикла, они уже выглядели иначе, так что о фактах говорить сложно. Но впечатление – особенно по ходу второй сессии – было такое, будто трасса эволюционирует достаточно быстро.
Вопрос: Так всегда происходит на новых трассах? В Остине было примерно то же самое?
Пол Хембри: Да, в Остине все было очень похоже. Но трасса там использовалась другими категориями достаточно интенсивно. Учитывая расписание здесь, я думаю, потребуется больше времени на то, чтобы ситуация улучшилась. Одно из преимуществ этого уик-энда – то, что здесь проводятся гонки GP2 и GP3. Это должно помочь.
Вопрос: Видели ли вы что-нибудь необычное, если говорить о том, как нагружаются шины – особенно в длинном третьем повороте?
Пол Хембри: Возможно, это одна из причин немногочисленных случаев появления признаков пузырения. Но как я говорил, нагрузки не столь уж серьезные. У нас есть третий поворот, который нагружает шины, но это лишь один участок.