Вчера было объявлено о переходе Lotus F1 со следующего года на силовые установки Mercedes. В пятницу Пастор Мальдонадо с воодушевлением комментировал эту новость, а также сказал несколько слов о трассе в Сочи...
Вопрос: Пастор, каковы ваши первые впечатления о трассе?
Пастор Мальдонадо: Впечатления очень хорошие, отличная трасса. Если честно, мы не ожидали столь высокого уровня организации. Состояние трассы постоянно улучшалось, и завтра уровень сцепления должен быть выше. Думаю, благодаря заездам гонок поддержки, трасса покроется дополнительным слоем резины, что поможет нам.
Вопрос: Какой самый важный поворот? Где можно потерять и отыграть больше всего?
Пастор Мальдонадо: Если честно, здесь, наверное, нет одного ключевого поворота. Трасса сама по себе достаточно сложная из-за большого числа поворотов – если вы потеряли время в одном, то потеряете и в следующем, что скажется на времени круга. Поэтому очень важно с самого начала круга пилотировать безошибочно.
Возможно, второй поворот немного сложнее остальных, поскольку находится в конце длинной прямой, и ты стараешься затормозить как можно позже. После него следует затяжной левый поворот – очень интересное место, сложно найти что-то похожее на других трассах.
Вопрос: Эта трасса напоминает вам какие-то другие?
Пастор Мальдонадо: Если честно, она сильно отличается от всех, где нам приходилось гоняться раньше. В Сочи примерно одинаковый характер поворотов – они все проходятся на третьей-четвертой передаче. На этой трассе нужна высокая прижимная сила, но при этом здесь есть довольно длинные прямые, где важна мощность двигателя. Трасса очень интересная.
Вопрос: В Сочи есть места для обгонов?
Пастор Мальдонадо: Думаю, да. DRS расположена на очень длинной прямой, поэтому с ее помощью можно будет обгонять. Легче всего обогнать соперника в конце главной прямой. Обгонять во втором секторе непросто, но здесь всего две-три точки для обгонов.
Вопрос: В следующем сезоне Lotus перейдет на силовые установки Mercedes. Это поможет команде сделать шаг вперед?
Пастор Мальдонадо: Это отличная новость. Машина автоматически станет быстрее, чем в этом году. Только за счет двигателя легко можно отыграть секунду. Я ожидаю, что команда построит и более эффективное шасси. Мы уже работаем с новой машиной в аэродинамической трубе и, надеюсь, сделаем большой шаг вперед в следующем году.
Вопрос: Новые силовые установки станут и более надежными…
Пастор Мальдонадо: Если честно, в Renault отлично поработали над надежностью, сейчас с этим у нас нет особых проблем, но начало чемпионата получилось сложным. Мы предпринимали совместные усилия, чтобы исправить ситуацию, и теперь видим, что это принесло результат – силовая установка стала лучше.
В Renault умеют делать моторы – результаты прошлых лет наглядно это демонстрируют. Возможно, переход на новый регламент ослабил их позиции, но это сказалось и на Ferrari. Тем не менее, в Renault настоящие профессионалы, они прилагали максимум усилий, чтобы исправить ситуацию.
Вопрос: Насколько сложно Renault и Ferrari отыграть отставание от Mercedes?
Пастор Мальдонадо: Очень сложно. Конечно, у них большие возможности для прогресса, но и в Mercedes не будут стоять на месте. Сейчас разница между моторами примерно пять десятых. Скажем, в Renault смогут отыграть три десятых, но в Mercedes прибавят на одну или две и всё равно останутся впереди. Я на это надеюсь! (смеётся)
Вопрос: Какие слабые стороны мотора Renault вы можете назвать?
Пастор Мальдонадо: Дело в сочетании факторов. Главной проблемой была надежность, из-за которой не удавалось как следует поработать на трассе и сделать машину быстрее. Вторая проблема – нехватка мощности. С начала сезона машины с моторами Renault не могли похвастать высокой максимальной скоростью.
Вопрос: Какую цель команда ставит на следующий сезон? Выйти на уровень Force India и регулярно финишировать в первой десятке?
Пастор Мальдонадо: Надеюсь, мы сможем претендовать на большее, сейчас сложно сказать. Я знаю, что машина будет становиться лучше – я в этом уверен на 100%, поскольку с начала года мы нашли довольно много проблем и выяснили их причины. В целом, уровень прижимной силы нашей машины не такой и плохой, но всегда есть возможности прибавить. Уверен, следующий год окажется намного лучше. Разумеется, нам бы хотелось выйти на тот же уровень, что и Williams, или даже лучше. Цель поставлена очень высокая, но мы напряженно работаем над ее достижением.
Вопрос: Фернандо Алонсо ищет себе команду на следующий сезон. После перехода Lotus на силовые установки Mercedes ваша команда станет для него более привлекательным вариантом? Думаете, он станет вашим напарником?
Пастор Мальдонадо: Я на это надеюсь! (смеется) Хорошо, когда у вас есть такой напарник, как Фернандо. У него многому можно научиться, но кто знает, где он в итоге окажется. Сложно сказать...