Хорнер: Мы не сомневаемся в скорости Квята

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги гоночного уик-энда, подчеркнув, что команда добилась существенного прогресса, но не всё зависит только от неё.

Вопрос: Двигатель на машине Риккардо полностью вышел из строя?
Кристиан Хорнер: Да, думаю, теперь из него можно сделать кофейный столик.

Вопрос: Вы видели по телеметрии, к чему всё идёт?
Кристиан Хорнер: Нет.

Вопрос: Это был уже третий двигатель?
Кристиан Хорнер: Да, третий из четырёх. Четвёртый мы поставим на машину Даниэля в Барселоне.

Вопрос: Вы надеетесь, что всё-таки будет разрешено использовать пятый двигатель?
Кристиан Хорнер: Да.

Вопрос: Что можно сказать о скорости машины? Похоже, иногда мы видим некие признаки возросшей конкурентоспособности?
Кристиан Хорнер: Мы определённо прогрессируем, пожалуй, в этот уик-энд команда была в неплохой форме. Проблема в том, что нам приходится идти на серьёзные компромиссы, работая с машиной. По темпу на прямой видно, что пока мы не можем выйти на уровень оптимальных параметров. Нам не хватает скорости, из-за этого приходится уменьшать угол атаки антикрыльев, что в свою очередь влечёт определённые последствия, например, начинаются проблемы с прогревом резины, снижается прижимная сила.

Тем не менее, прогресс заметен, и он весьма существенный.

Вопрос: Что можно сказать о ситуации с двигателями, вы уверены, что в какой-то момент будет разрешено использовать пятую силовую установку?
Кристиан Хорнер: Все команды единогласно высказались за это в Малайзии. Берни Экклстоун тоже поддержал, но решение формально должно быть утверждено Стратегической рабочей группой и Комиссией Формулы 1. Это может быть сделано по факсу.

Вопрос: Ещё до Барселоны?
Кристиан Хорнер: До Барселоны не будет заседаний Стратегической рабочей группы.

Вопрос: Понятно, что когда вы одерживаете победы, как это было четыре года подряд, боевой дух команды на высоте, сотрудникам выплачивается вознаграждение и так далее. Но уже второй год подряд результаты оставляют желать лучшего – как это сказывается на атмосфере в команде?
Кристиан Хорнер: Мы продолжаем упорно трудиться, с настроем в команде всё в порядке, хотя люди огорчаются, ведь они привыкли к победам, к вкусу успеха. Когда вам не удаётся выигрывать гонки, это не радует, но только усиливает мотивацию, потому что хочется вновь добиться побед.

Больше всего огорчает, что ситуация вне нашего контроля. Когда у вас проблемы с шасси, вы работаете, находите решение, производите необходимые компоненты и ставите их на машину, после чего она едет или быстрее, или медленнее. А сейчас мы зависим от поставщика двигателей. Это совсем другая история, и здесь темпы прогресса намного медленнее.

Вопрос: Как вы оцениваете работу Даниила Квята в начале этого сезона?
Кристиан Хорнер: Думаю, проблема в том, что ему пришлось столкнуться с множеством сложностей, их оказалось больше, чем можно было представить. Всё это мешало нормально проводить тренировки, нормально выступать в квалификациях и гонках. Когда его машина работает нормально, он хорошо справляется с задачей, как это было в Малайзии, где он очень уверенно выступил, и как это было сегодня.

Пока ему сложно ставить оценки, поскольку он ни разу не оказывался в благоприятной ситуации. Но мы не сомневаемся в его скорости, он предоставляет хорошую обратную связь, и через какое-то время Даниил начнёт выступать стабильно – тогда мы увидим его потенциал.

Вопрос: С чем были связаны вчерашние проблемы Даниила?
Кристиан Хорнер: На его машине возникла проблема с электрикой, которая помешала нормально подготовиться к квалификации.

Вопрос: А что вы скажете о Даниэле Риккардо, которому в прошлом году удавалось выигрывать гонки, но сейчас у него тоже проблемы?
Кристиан Хорнер: Его отношение к работе и его подход совершенно не изменились. У него тот же настрой, что и раньше, никакой разницы. Он не позволяет себе опускать руки, предаваться унынию – этого и близко нет. Я впечатлён тем, как он переносит трудности.

Вопрос: Что можно ожидать от вашей команды в Барселоне, вы сможете сократить отставание от лидеров?
Кристиан Хорнер: К Барселоне мы подготовим ряд технических новинок. Важно определиться, какую спецификацию машины мы будем там использовать, поскольку какие-то вещи постараемся реализовать раньше, чем предполагала наша программа. Думаю, следующие две недели будут критически важными.

Вопрос: Высказываются предположения, что в Renault происходят большие перемены, они заметно активизируют свою работу, и Карлос Гон распорядился выделить на это серьёзные деньги. Вы в курсе этого, каким-то образом в этом участвуете?
Кристиан Хорнер: На прошлой неделе, после Гран При Китая, я был в Париже, где состоялся очень конструктивный разговор с представителями руководства Renault – они хотят переломить ситуацию, хотят добиться успеха в Формуле 1, поскольку нынешнее положение вещей их не устраивает. Разумеется, бесплатно этого не добиться. Они это понимают и, похоже, нашли решение…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.