Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене после финиша гонки подчеркнул, что если бы не ошибки, допущенные Себастьяном Феттелем, на подиум в Бахрейне могли подняться оба гонщика Скудерии.
Вопрос: Можете немного рассказать о ходе гонки, поскольку ситуация с тактикой в какие-то моменты была довольно сложная? В частности, что там происходило с выбором резины для Кими Райкконена?
Маурицио Арривабене: Нет, сложностей не было. Мы разработали чёткую стратегию для обоих гонщиков, но затем Себастьян допустил пару ошибок. Одна из них, более серьёзная, произошла в начале гонки, после чего нам пришлось поменять его тактику.
Кими в какой-то момент засомневался в правильности выбора тактики, но мы его убедили, что не будем менять первоначальные планы. Он проявил дисциплину, выполнил инструкции команды, и в итоге результат оказался хорошим.
Что касается Себастьяна, то сегодня он пару раз немного ошибся, но не будем забывать, чего он добился до этого: выиграл гонку и дважды поднимался на подиум. Все мы люди, поэтому иногда такое бывает, однако прелесть нашего спорта в том числе и в этом.
Теперь команда будет продолжать развиваться, модернизировать машину, но хочу подчеркнуть, что я очень рад за Кими. Теперь я могу официально заявить – нет, пока не о продлении контракта, а о том, что мы действительно видим прежнего Кими. У нас два очень сильных гонщика.
Вопрос: С начала сезона Ferrari демонстрирует хороший гоночный темп. В Бахрейне вы были быстры и в квалификации, а в гонке могли бороться с Mercedes – вы считаете, это реальный уровень команды?
Маурицио Арривабене: Да, это реальность, и в пятницу вы видели, что наш темп был весьма высоким, но сегодня были несколько иные температуры, поэтому мы внесли коррективы в тактику в соответствии с изменившимися условиями. Если бы сегодня всё прошло гладко, то на подиум поднялись бы оба наших гонщика, я в этом уверен. Не буду говорить, в каком порядке, но оба финишировали бы в первой тройке.
О позициях не буду говорить просто потому, что не знаю!
Вопрос: Вы считаете, что Кими обрёл былую форму, но то же самое можно сказать и о Ferrari в целом. За счёт чего вы смогли добиться прогресса, прежде всего, за счёт двигателя? Какой фактор вы считаете ключевым?
Маурицио Арривабене: Всё в комплексе. Но в первую очередь за счёт двигателя. Я хочу чётко заявить: если бы не было возможности расходовать условные баллы, чего добилась Ferrari на заседании Стратегической рабочей группы в декабре, мы бы не могли модернизировать силовую установку.
Потом, когда у вас есть хороший двигатель, нужно создать хорошее шасси с эффективной аэродинамикой и так далее, поэтому я должен поблагодарить всех, кто работает на базе в Маранелло, буквально каждого сотрудника, за то, что за три месяца они смогли не только усовершенствовать двигатель, но добиться прогресса во всех областях.
Помню, 10-го или 12-го декабря вместе с Симоне Реста и Рори Бёрном мы смотрели на компоненты машины и я спросил: что можно сделать, чтобы изменить развесовку шасси, немного сместив баланс вперёд? Потому что Кими любит, когда передние колёса хорошо держат трассу, да и у Себастьяна примерно такие же предпочтения.
Они мне сказали, что на это нужно шесть месяцев. Я поинтересовался, а можно ли за три месяца? Они ответили, что для этого надо работать круглые сутки. Тогда я сказал: «Вперёд! Я буду работать вместе с вами».
Вопрос: Вы можете пояснить ситуацию с тактикой? Вы ещё до старта решили, что оба гонщика будут использовать резину Medium на втором отрезке дистанции? А потом, после ошибки Феттеля, тактику пришлось изменить?
Маурицио Арривабене: Я уже говорил, что у меня секретов нет. Да, именно так мы и поступили. В случае с Себастьяном пришлось перейти к плану B, но Кими следовал тактической схеме, которая была составлена ещё утром.
В итоге сегодня мы смогли применить агрессивную тактику, ведь только так можно сократить отставание от Mercedes…
Вопрос: Значит, сегодняшний результат вас порадовал?
Маурицио Арривабене: Да, я доволен и работой Себастьяна, несмотря на то, что сегодня он допускал ошибки, и работой Кими. У нас два равных по силе гонщика, именно этого мне и хотелось добиться.
Вопрос: Вы могли бы прокомментировать два момента: в какой мере сегодняшний результат Кими приблизил продление его контракта с Ferrari на следующий год? И были ли какие-то контакты между вами и Льюисом Хэмилтоном, ведь о его возможных переговорах с Ferrari в последний месяц ходит много слухов?
Маурицио Арривабене: Может быть, Льюис Хэмилтон звонил вам, но мне он не звонил. Каждый гонщик в паддоке хотел бы выступать за Ferrari, это нормально. Даже те, кто не раз выигрывал чемпионские титулы. Я хочу сказать, что доволен нашими гонщиками. Что касается Кими, могу только повторить: я сказал ему, что всё будет зависеть от его результатов. Сегодня он продемонстрировал, что он отличный гонщик.
Если вы сейчас спросите меня, заслуживает ли он продления контракта, я отвечу да. Но даже если я это скажу, я не хочу, чтобы гонщик впадал в спячку. Я хочу, чтобы он оставался бодрым. Понимаете, Кими лучше всего выступает, когда у него небольшие сложности, когда есть стимул. Можете назвать это психологическим подходом. (смеётся)
Пока контракт остаётся неподписанным. Иногда я достаю ручку, но потом снова её убираю, зато Кими поднимается на подиум!
Вопрос: По ходу гонки на машине Себастьяна заменили носовой обтекатель. Это результат его ошибки? Вы знаете, почему это было сделано? И второй вопрос: почему в конце гонки он не смог опередить Боттаса?
Маурицио Арривабене: Себастьян – очень честный человек, он не пытается искать какие-то оправдания, поэтому он сразу сказал, что допустил ошибку. Когда он не удержал машину на трассе в одном из поворотов, она оказалась на гравии – именно тогда было повреждено переднее крыло.
Мне нравится эта прямота, она характерна и для Себастьяна, и для Кими. Что касается ситуации с Боттасом, то вы же знаете: когда гонщик пару кругов едет вплотную за соперником, износ резины увеличивается. Потом, когда ему представился реальный шанс выйти вперёд, перед поворотом он сместился в сторону, но Боттас тоже сместился, Себастьяну пришлось резко тормозить, и после этого шины уже были в плохом состоянии.
Вопрос: Если бы сегодня Себастьян не допустил ошибку и финишировал впереди Кими, то команда заработала бы столько же очков в Кубке конструкторов, но в личном зачёте он смог бы ближе подобраться к Льюису Хэмилтону. Что для вас важнее, Кубок конструкторов или личный зачёт?
Маурицио Арривабене: Если продолжать традиции основателя нашей компании, то Кубок конструкторов – это приоритет. Если следовать предпочтениям публики и прессы, то личный зачёт более важен. Если нам удастся победить в обоих зачётах чемпионата, я буду более чем счастлив! Понятно, что наши инженеры хотели бы выиграть Кубок конструкторов, но за рулём машин сидят гонщики, которые ведут борьбу за титул. Я же готов порадоваться и за тех, и за других!
Вопрос: Большинство команд представят в Барселоне новую версию машин и силовых установок. А как Ferrari готовится к Гран При Испании?
Маурицио Арривабене: Как и все остальные команды, мы тоже готовим к Барселоне ряд новых технических решений. Но мне бы не хотелось сейчас об этом говорить, чтобы у вас не было каких-то особых ожиданий. Готов повторить, мы движемся вперёд постепенно, шаг за шагом, и надеюсь, что команда представит хороший комплекс обновлений.