Неделю назад Стратегическая группа Формулы 1 согласовала поправки к регламенту, в эфире Sky Sports руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал итоги встречи...
Вопрос: Расскажите об итогах заседания Стратегической группы. Какова стратегия?
Кристиан Хорнер: Стратегия в том, чтобы согласовывать как можно меньше вопросов. У нас есть несколько интересных решений, мы будем от них отталкиваться. Встреча прошла продуктивно: было много интересных разговоров о 2017-м.
Я с интересом выслушал недавние комментарии Мартина Брандла по поводу дозаправок. Вероятно, и он слышал мои аргументы, а я не согласен с их возвращением. У нас были основания отказаться от дозаправок: они не делали гонки интереснее. В нынешнем составе Стратегической группы много новых людей, которые не так давно присоединились к Формуле 1 и, возможно, плохо помнят гонки с дозаправками – они были не слишком интересными. Пит-стоп продолжался больше времени, что определяло стратегию. На вчерашней встрече руководителей команд все высказались против их возвращения.
Вопрос: Эти решения помогут сократить расходы? Сделают гонки интереснее?
Кристиан Хорнер: Думаю, нужно сделать машины быстрее и более сложными в управлении – это повысит интерес. Нужно повысить прижимную силу и увеличить разницу в скорости с GP2.
Мы обсуждали силовую установку и решили немного увеличить расход топлива, чтобы увеличить громкость мотора – это решит проблему. Но обсуждения продолжатся. Конечно, в плане шасси есть некоторые хорошие идеи.
Вопрос: Комиссия Формулы 1, рабочие группы, Всемирный совет по автоспорту – институтов слишком много. Как протащить через эту систему перемены, учитывая, сколько людей в ней задействовано? Вам приходится настаивать на решениях, которые устраивают вашу команду, и игнорировать мнение остальных...
Кристиан Хорнер: Своя рубашка ближе к телу, но я не уверен, что это продуктивно. Формула 1 должна развлекать зрителя, держать его в напряжении. Всё должно зависеть от гонщиков, которые должны бороться колесо в колесо. Когда команды спорят о том, сколько времени можно работать в аэродинамической трубе, цели не добиться.
Вопрос: FIA удаётся задавать направление развития?
Кристиан Хорнер: FIA в сложной ситуации, ведь это, в сущности, полицейский орган. Они не определяют направление, в котором должен развиваться спортивный или технический регламент. Их работа в том, чтобы контролировать исполнение решений. У FIA пассивная роль. Что нам действительно нужно – чтобы Дональд Маккензи и Жан Тодт встретились и заявили: «Формула 1 сейчас такая, а должна быть такой. Это плюс, это минус». Если вам это не нравится, уходите.
Вопрос: Экс-президент FIA Макс Мосли не допустил бы такого – он продвигал бы решения, независимо от того, верные они или нет...
Кристиан Хорнер: Да, точно. FIA в сложной ситуации: она старается угодить всем, а это невозможно. Возможно, решения всё равно устроят не всех, но в итоге именно они оказывались лучшими для спорта. Такова роль промоутера и FIA.