Бывший гонщик Формулы 1 Марк Зурер, выступавший в 80-х за Ensign, ATS и Arrows, сейчас комментирует гонки на немецкой версии SkySports. Прошлый этап швейцарец пропустил из-за травм, полученных при падении с лошади, но в Монако приехал – и рассказал о своих впечатлениях от первой за долгое время гонки в качестве зрителя.
Вопрос: Марк, впервые за последние двадцать лет вы наблюдали за гонкой Формулы 1 по телевизору. Как впечатления?
Марк Зурер: Ощущения странные, я чувствовал себя не у дел, слушая Адриана Сутила, заменившего меня в комментаторской кабинке. Впрочем, я немного успокоился, когда понял, что наши оценки происходящего во многом совпадают. Несколько раз я отправлял смс-ки нашему редактору.
Вопрос: По телевизору моторы звучат иначе?
Марк Зурер: На мой взгляд, Формула 1 должна идти в ногу со временем – я поддерживаю гибридные технологии, но хочу, чтобы машины стали быстрее. Когда я выступал, с 1979 по 1986-й, машины были менее стабильными, но моторы развивали мощность в 1000 сил, а сегодня мощность гибридных силовых установок – около 800 сил, а машины лучше держат трассу. Мне хотелось бы вновь видеть Формулу 1 более агрессивной.
Вопрос: Как вы считаете, в сезоне 2017 года возможен приход Audi в Формулу 1?
Марк Зурер: Я думаю, что сейчас Audi может только потерять, если продолжит выступать в гонках на выносливость – они уже всего там добились, а приход в Формулу 1 позволил бы сделать следующий шаг. Но 2017-й кажется мне слишком ранним сроком.
Вопрос: Как вы считаете, в Барселоне Росберг смог переломить ситуацию в борьбе с Хэмилтоном?
Марк Зурер: Поул и победа придадут Нико сил, так что мы можем увидеть прежнего Росберга.
Вопрос: Он дважды подряд побеждал в Монако и в этом году может выиграть вновь. Ему подходит домашняя трасса?
Марк Зурер: Да, в Монако он чувствует себя комфортно. Нико пилотирует очень точно, а здесь, где недопустимы любые ошибки, это имеет большое значение.
Вопрос: Можем ли мы ждать сюрпризов от Ferrari в этот уик-энд?
Марк Зурер: Я сам с нетерпением этого жду. Использование «мягкой» пары составов резины может изменить ситуацию, Soft и SuperSoft обеспечивают хорошее сцепление, что компенсирует некоторые недостатки машин. Это поможет нескольким командам, хотя нужно признать, что машины Mercedes быстры на всех трассах.
Вопрос: Из-за полученных травм вы вынуждены использовать костыли…
Марк Зурер: Да, с ними передвигаться здесь несколько затруднительно – в Монако слишком много лестниц!