В этот уик-энд Макс Ферстаппен впервые будет выступать в Монако, а в среду пилот Toro Rosso говорил о своих ожиданиях...
Вопрос: Впереди Гран При Монако, вы рады?
Макс Ферстаппен: Да, я с нетерпением жду гонки. Всегда интересно выступать на городской трассе. Этот этап окружает столько всего. Впрочем, я не обращаю на это внимания. В Макао тоже был уникальный уик-энд. Возможно, там даже было сложнее, но мне нравится выступать на городских трассах.
Вопрос: Чего вы ждете от машины в этот уик-энд?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Посмотрим. Она неплохо вела себя на последнем секторе в Барселоне. Надеюсь, здесь мы продолжим в том же духе. Спросите меня после тренировок.
Вопрос: Вероятно, вы рады выступать в этом году в Toro Rosso, а не в Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Но я рад быть здесь. Мне кажется, начало карьеры в Toro Rosso пойдет на пользу: я смогу набраться опыта и прогрессировать. Я уже многому научился и пока доволен тем, как всё складывается.
Вопрос: В Toro Rosso не так требовательны к гонщикам, как в Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Да. Мы новички, иногда нам прощают ошибки. Когда вы переходите в Red Bull Racing, у вас должен быть опыт, и вы не должны ошибаться, когда ведёте борьбу за титул. Я рад, что начал карьеру в Формуле 1 в Toro Rosso.
Вопрос: Даниил Квят провел прошлый сезон в Toro Rosso, а сейчас у него много проблем в Red Bull Racing…
Макс Ферстаппен: Нелегко после одного сезона в Toro Rosso перейти в Red Bull Racing и получить столь сильного напарника, как Даниэль Риккардо, но я уверен, что он добьется успеха. Конечно, ему нужно проявить себя.
Я доволен тем, где я сейчас, и стараюсь раскрыть свой потенциал. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Вопрос: Значит, вы предпочли бы закончить обучение здесь, а потом двигаться дальше?
Макс Ферстаппен: Важно для начала набраться опыта – это поможет добиться успеха в топ-команде.
Вопрос: Чему вы уже научились?
Макс Ферстаппен: В основном, это касается квалификации и работы с резиной. Гонка в Барселоне многому научила – мы действовали слишком консервативно, стараясь сэкономить резину. Надеюсь, здесь и в будущих Гран При мы поступим иначе.
Вопрос: Первый отрезок в Испании получился особенно сложным. Вы расстроены, что после успешной квалификации потеряли так много позиций?
Макс Ферстаппен: Да, особенно после старта. Я был очень доволен своей позицией, но сразу после первого круга понял, что всё идет не так, как хотелось бы. Бывает. Конечно, немного обидно. Сначала медленный пит-стоп, затем Грожан опередил меня за счет стратегии, а после последнего пит-стопа я попал в трафик и застрял позади Мальдонадо и Хюлкенберга. Их максимальная скорость оказалась выше, поэтому я не мог их опередить.
Возможно, мы допустили ошибку в стратегии: я проехал два отрезка на Hard, а это не самая подходящая резина для той ситуации. В целом, гонка оказалась богатой на события. Но всё это помогает набираться опыта и добиваться прогресса.
Вопрос: На этой трассе важна позиция в квалификации. Toro Rosso быстра на одном круге?
Макс Ферстаппен: Как правило, да. В прошлом году скорость Toro Rosso была ниже, чем сейчас, но команда отлично справилась. Надеюсь, мы продолжим в том же духе.
Вопрос: Вы сказали, что в квалификации машина выглядит лучше, чем в гонке. Из-за этого иногда вы теряете позиции в гонках?
Макс Ферстаппен: Я не уверен, но мне кажется, иногда мы действуем недостаточно эффективно, ведь в начале сезона мы были сильны и в гонках. Наверное, мы слишком расслабились, а теперь пытаемся это наверстать.
Вопрос: Что вы думаете о возвращении дозаправок?
Макс Ферстаппен: Мне нравится эта идея. Всегда хочется, чтобы машина была быстрее, особенно в гонке. Сейчас из-за большого количества топлива машины не так быстры.
Вопрос: Разница в скорости между Формулой 1 и младшими сериями сократилась. Вы расстроены тем, что пришли в Формулу 1, но в гонке не можете ехать быстрее?
Макс Ферстаппен: Постоянно приходится экономить ресурс резины. Здорово пилотировать машину, как в тренировке или в квалификации, но мы приближаемся к этому, тем более, что это положительно отразится на шоу.
Вопрос: Вас это не шокировало, когда вы впервые оказались за рулем Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Да, но машины Формулы 1 всё равно очень быстры, у них потрясающая максимальная скорость и эффективная аэродинамика. Я пытался привыкнуть к скорости, особенно в Сузуке – это очень сложная трасса для дебюта. Но всё прошло потрясающе, и я был немного удивлен. Но на зимних тестах вы привыкаете к машине, и это во многом помогает. Хочется постоянно ехать быстрее. Я рад, если вернутся дозаправки.
Вопрос: Вы часто бываете на базе команды в Италии?
Макс Ферстаппен: У нас не так много времени, но когда оно есть – конечно.
Вопрос: Что вы чувствуете перед этой гонкой?
Макс Ферстаппен: Приятно, что парни мотивированы, поскольку видят, что наши машины очень конкурентоспособны в этом году.
Вопрос: В прошлом году вы неплохо выглядели в Макао. У вас талант выступать на городских трассах?
Макс Ферстаппен: Надеюсь на это. Впрочем, в По и Макао не всё прошло идеально. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Как и там, я постараюсь войти в ритм и постепенно прогрессировать. В начале трасса очень пыльная, и пока она покрывается слоем отработанной резины, вы не можете атаковать – надо постепенно увеличивать скорость.
Вопрос: Удастся ли вам повторить на этой трассе скорость, продемонстрированную на квалификации в Испании?
Макс Ферстаппен: Будет нелегко, но я попробую. Пятый и шестой – это отличный результат. Посмотрим. Надеюсь, мы окажемся примерно на этих позициях.
Вопрос: Вы уже выступали на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Нет, я впервые здесь. Конечно, здесь пригодился бы опыт, но все начинали с нуля. Разумеется, я работал на симуляторе – это помогает, но когда вы оказываетесь на настоящей трассе, всё немного отличается.
Вопрос: Сколько раз вы попали в аварию на симуляторе?
Макс Ферстаппен: Немного. Всегда хочется остаться на трассе.
Вопрос: Даже когда работаете на симуляторе?
Макс Ферстаппен: Да. Вы стараетесь сосредоточиться и избегать ошибок, поскольку не можете себе их позволить.
Вопрос: Где вы попали в аварию?
Макс Ферстаппен: В первом повороте пропустил точку торможения.
Вопрос: В целом, на симуляторе ваши результаты лучше, чем в реальности?
Макс Ферстаппен: Более или менее одинаковые. Мне кажется, симулятор Red Bull очень точный, что очень помогает в подготовке.