Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер ответил на вопросы зрителей телеканала Sky Sports. В частности, Хорнер прокомментировал слухи о возможном переходе команды на двигатели Mercedes, составе пилотов и будущем Формулы 1.
Вопрос: Кто будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing в следующем сезоне?
Кристиан Хорнер: У нас есть контракт с Renault.
Вопрос: У вас статус премиального партнера?
Кристиан Хорнер: Условия соглашения предельно ясные – мы являемся премиум-партнерами.
Вопрос: Сколько времени потребуется Red Bull, чтобы вернуться к победному циклу?
Кристиан Хорнер: Очень хороший вопрос! Надеюсь, не так долго. Нам предстоит отыграть серьезное отставание, но команда напряженно работает над этим.
Вопрос: Какие у вас самые приятные и самые неприятные воспоминания об этом сезоне?
Кристиан Хорнер: Самые приятные воспоминания связаны с подиумом в Венгрии, а худшие – вероятно, с этапом в Мельбурне, где Даниил Квят не смог стартовать, и мы столкнулись со множеством проблем.
Вопрос: Назовите лучшие качества гонщиков вашей команды?
Кристиан Хорнер: Скорость, преданность делу, энтузиазм. Тот факт, что они работают как командные игроки, просто фантастика. И то, как Даниэль Риккардо танцует!
Вопрос: Вам не хватает тех раздоров, что были между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем?
Кристиан Хорнер: Нет, я по ним не очень скучаю… Впрочем, какие раздоры? Не было никаких трений – они любили друг друга!
Вопрос: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс успешно проводят дебютный сезон, и некоторые команды уже присматриваются к Максу. Если у вас появится желание сохранить его, будет ли это означать, что позиции Даниила или Даниэля в команде окажутся под угрозой?
Кристиан Хорнер: В этом случае неизбежно произойдет эффект домино, но, скорее всего, это будет только через год. Честно говоря, было бы здорово сохранить всех пилотов. Инвестиции в молодых гонщиков оказались чрезвычайно успешными для Red Bull в случае с Себастьяном Феттелем, Даниилом и Даниэлем, а сейчас с Максом и Карлосом – двумя талантливыми и многообещающими молодыми пилотами. Для нас это отличная ситуация.
Вопрос: Полагаете, вам следовало пригласить Льюиса Хэмилтона в 2013-м, как предлагал Берни Экклстоун?
Кристиан Хорнер: Было бы здорово посмотреть, как бы он выглядел на фоне Себастьяна в том году, но, в конечном итоге, мы выиграли титул, имея достаточное преимущество. Тем не менее, было бы интересно посмотреть, как эти двое выглядели бы в роли напарников.
Вопрос: Если бы силовая установка Renault была так же хороша, как и Mercedes, вы бы смогли опередить Mercedes AMG за счет более эффективного шасси?
Кристиан Хорнер: Сложно сказать, думаю, нужно говорить о машине в целом. Я считаю, что в этом году наше шасси стало лучше. В прошлом году оно тоже было неплохим, но изменения в регламенте, произошедшие зимой, повлияли на конструкцию переднего антикрыла и других аэродинамических компонентов носовой части машины. Тем не менее, я считаю, что сейчас в нашем распоряжении довольно хорошая машина.
Вопрос: С чем связана главная проблема Red Bull в этом году: с потерей механического сцепления, аэродинамикой или недостаточной эффективностью силовой установки? Или это комбинация всех этих факторов?
Кристиан Хорнер: В основном, с нехваткой мощности двигателя. В регламенте произошли изменения, повлиявшие на конструкцию передней части машины, но, думаю, нам удалось отыграться.
Вопрос: Между Red Bull и Renault было много разногласий в этом году. Почему вы обсуждали проблемы публично, вместо того, чтобы сделать это за закрытыми дверьми?
Кристиан Хорнер: К сожалению, люди забывают, что мы были вместе на протяжении семи или восьми лет. В спорте с таким высоким уровнем конкуренции иногда разочарование оказывается слишком сильным, когда реальность расходится с обещаниями.
Вопрос: Red Bull будет проектировать и создавать свой двигатель?
Кристиан Хорнер: Нет!
Вопрос: Вы уже готовитесь к изменениям в регламенте в 2017-м?
Кристиан Хорнер: 2017-й – это 2017-й, до него еще много времени. Важно создать правильный регламент на шасси, и мы уже добились прогресса в этом направлении. Надеюсь, разница между различными производителями силовой установки также сократится.
Вопрос: Кто будет поставлять двигатели команде в 2017-м?
Кристиан Хорнер: У нас пока ни с кем нет контракта на 2017 год, так что время покажет!
Вопрос: Если бы вы оказались на месте Тото Вольффа, вы бы согласились поставлять Red Bull двигатели Mercedes?
Кристиан Хорнер: Я бы отдал двигатели бесплатно!
Вопрос: Насколько тщательно прописан контракт с Даниэлем Риккардо, чтобы не позволить ему перейти в Ferrari после ухода Кими Райкконена?
Кристиан Хорнер: Контракты со всеми нашими гонщиками конфиденциальные, но они все довольно четкие.
Вопрос: У Red Bull есть программа поддержки молодых пилотов. Есть ли шанс, что аналогичная программа появится и для поддержки молодых инженеров?
Кристиан Хорнер: Мы принимаем на работу многих выпускников. У нас много связей с различными университетами и инженерной академией Infiniti, которая дает возможность молодым инженерам поработать в команде, а нам – открыть новые таланты. И уровень подготовки специалистов просто феноменальный. Как и в случае с гонщиками, мы инвестируем в молодых инженеров.
Вопрос: Вы поддерживаете идею упрощения аэродинамического обвеса, чтобы пилотам было легче вплотную преследовать друг друга?
Кристиан Хорнер: Я не уверен, что это окажет какое-то влияние. Если вы посмотрите на GP2, то в этой серии у пилотов проблемы с тем, чтобы следовать вплотную друг за другом. Особенно это заметно в GP3. Главная проблема – уровень механического сцепления. Когда мы видим разный уровень деградации резины, это приводит к более разнообразным и интересным гонкам.
Вопрос: Как вам удается находить баланс между тем, что хорошо для Формулы 1, и тем, что выгодно Red Bull при составлении нового регламента?
Кристиан Хорнер: Разумеется, мой приоритет – Red Bull Racing. Для этого меня и наняли на эту работу. Но, конечно, если в Формуле 1 возникают сложности, это негативным образом влияет на Red Bull Racing, поэтому нужно шире смотреть на ситуацию.
Вопрос: Если бы вы могли изменить что-то одно в Формуле 1, чтобы спорт стал более интересным, чтобы вы сделали?
Кристиан Хорнер: Я бы значительно увеличил уровень сцепления машин с трассой.
Вопрос: Что самое приятное в вашей работе?
Кристиан Хорнер: Общение с вами!
Вопрос: Как долго вы планируете оставаться в Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Определенно, я проведу в Red Bull еще не один год.
Вопрос: Какая мелодия стоит на вашем телефоне на звонки Сирила Абитебула?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что у меня установлена какая-то особенная мелодия на его звонки. Но если бы я это сделал, то, вероятно, выбрал бы для Сирила гимн Франции!
Вопрос: Какая ваша любимая песня группы Spice Girls?
Кристиан Хорнер: Я всё еще учу слова большинства этих песен, так что какой-то самой любимой у меня нет…