Оба пилота Red Bull Racing поднялись на подиум в Германии, а команда опередила Ferrari в Кубке конструкторов. Кристиан Хорнер подвёл итоги уик-энда и первой половины сезона...
Вопрос: Кристиан, в прошлый уик-энд вы сказали, что должны опередить Ferrari...
Кристиан Хорнер: Я говорил, что наша цель – отправиться на летний перерыв, опередив Ferrari. Сегодня нам это удалось: мы получили преимущество в 14 очков, оба пилота поднялись на подиум, хотя перед началом уик-энда мы этого не ожидали. Двойной подиум – это фантастический результат.
Вопрос: В трёх гонках вы занимаете весь второй ряд стартового поля. Это значит, что теперь ваша команда – вторая по скорости?
Кристиан Хорнер: У нас были успехи и неудачи, но теперь мы занимаем вторую строчку в Кубке конструкторов. Впереди еще долгий путь, но мы хотели к летнему перерыву опередить Ferrari, так что теперь вся команда может отправиться на заслуженный отдых перед финальными гонками. Надеюсь, нам подойдут некоторые из оставшихся трасс. Наша цель – продолжать сокращать отставание от Mercedes. На Хоккенхаймринге мы уступали им в среднем 0,3 секунды, а на финальном отрезке Нико не мог приблизиться ни к одному из наших гонщиков на Soft.
Вопрос: Как вы собираетесь сокращать отставание от Mercedes?
Кристиан Хорнер: Мы ещё можем кое-что доработать, готовим несколько новинок. К примеру, можно улучшить управляемость двигателя…
Вопрос: Никто не сомневался в скорости Макса Ферстаппена, но были сомнения в том, что он командный игрок. Обгон Риккардо это доказал?
Кристиан Хорнер: Конечно. Я доволен, как оба гонщика сегодня отработали. Они отлично стартовали. Макс был с внешней стороны, а Даниэль оставил ему достаточно места – именно это я просил сделать на утреннем брифинге. Затем они использовали разную стратегию.
На первом пит-стопе мы поставили Максу новый SuperSoft, чтобы попытаться опередить Нико Росберга. А в случае с Даниэлем поступили по-другому: поставили ему Soft. Когда Нико получил штраф, мы стремились, чтобы оба гонщика его опередили. Резина у Даниэля работала эффективнее, он очень быстро сокращал отставание от Макса. Мы попросили Ферстаппена пропустить напарника, а не терять время на борьбу, чтобы в итоге они оба опередили Росберга. Макс сразу пропустил напарника. Итог гонки – это результат отличной командной работы, в том числе и гонщиков.
Вопрос: Какие отношения у Даниэля и Макса?
Кристиан Хорнер: Здоровый дух соперничества. Они уважают друг друга. Их вполне устраивает то, что они напарники, и они хотят одного и того же от машины. Кроме того, они очень быстры. Сегодня всё сложилось на руку Даниэлю, а в Барселоне – Максу. Ситуация постоянно меняется. В этот уик-энд оба гонщика потрясающе выполнили свою работу.
Вопрос: Даниэль говорил, что команда планировала два пит-стопа. Почему вы перешли на три?
Кристиан Хорнер: Деградация оказалась выше, чем мы ожидали в пятницу. Мы понимали, что в гонке надо использовать гибкий подход, адаптировались к обстоятельствам – по-моему, у нас неплохо получилось. Опередить одну из машин Mercedes и завоевать двойной подиум на этой трассе – отличное выступление.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Росбергом и Ферстаппеном?
Кристиан Хорнер: Можно сказать, что это обычный гоночный инцидент. Но проблема в том, что, казалось, он притормозил, а затем продолжил движение. Возможно, именно это привлекло внимание стюардов. Они принимают решение, а не мы.
Вопрос: Что вы думаете о скорости Ferrari в нескольких предыдущих гонках? Вы удивлены их отставанием?
Кристиан Хорнер: Раньше мы уступали Ferrari 40 очков, а теперь опережаем на 14. Мы добивались отличных результатов на разных типах трасс с разным покрытием: в Австрии, в Сильверстоуне, в Будапеште и здесь. По-моему, это хороший знак перед второй половиной сезона.
Нашей целью было в этот уик-энд заработать больше очков и подняться на вторую позицию в Кубке конструкторов. Всегда лучше сосредоточиться на том, что происходит впереди, а не позади. В этот уик-энд мы уступали Mercedes в среднем не более 0,3 секунды на короткой и длинной серии кругов и стараемся понять, как еще больше сократить это отставание. Очки придут сами собой.
Вопрос: Судя по радиопереговорам, в какой-то момент в Ferrari надеялись опередить Макса за счет пит-стопа…
Кристиан Хорнер: Я этого не знал. Казалось, что они ни разу не приблизились достаточно, чтобы опередить Макса на пит-стопе.
Вопрос: Снятие ограничений на переговоры повлияло на вашу гонку?
Кристиан Хорнер: В эфире стало гораздо больше сообщений. Надеюсь, болельщикам так интереснее – они получают больше информации о тактике, о происходящем между гонщиком и командой. Это командный спорт, так что быть максимально открытым и прозрачным – это плюс.
Теперь между командой и гонщиком идет открытый диалог, свободный обмен информацией. Мне кажется, отмена кнопки Mute, которую раньше использовали команды, чтобы сообщение не шло в эфир – это хорошо, ведь сегодня вы слышали больше переговоров Ferrari, чем, возможно, на прошлой неделе.
Вопрос: Вы входите в Стратегическую группу и участвовали в обсуждении правил соблюдения границ трассы: команды хотели его отменить, а в FIA возразили. Как обстоят дела перед Гран При Бельгии?
Кристиан Хорнер: Проблема в том, что мы не можем рассматривать каждый поворот в отдельности. Я хочу, чтобы появилось какое-нибудь простое и универсальное решение. Представьте, что если машина всеми колесами выезжает за белую линию, то выбывает из борьбы – в других видах спорта это работает – если мяч попадает в аут.
Нельзя, чтобы для первого поворота было одно правило, а для седьмого – другое. В этом легко запутаться даже нам, не говоря уже о болельщиках. Нужно придумать что-то простое или позволить гонщикам делать, что они хотят.
Вопрос: В Спа и Монце важна мощность мотора, а вы обычно уступали в этом Ferrari и Mercedes. Впрочем, в последнее время вы конкурентоспособны на трассах с длинными прямыми. Вы сможете навязать борьбу Mercedes в двух следующих гонках?
Кристиан Хорнер: Надеюсь. В Спа у нас больше шансов, чем в Монце. Мы знаем, что Mercedes и Ferrari будут быстры на этих трассах. В Спа всегда надо учитывать погодные условия, но мы добивались там успеха прежде, а в Монце нам приходилось сложнее. Посмотрим. Мы готовимся к каждой гонке в отдельности.