Гран При Германии: Пресс-конференция в воскресенье

Интервью на подиуме

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Кай Эбель) Льюис, примите поздравления! Расскажите о вашем потрясающем старте…
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я хочу поблагодарить всех болельщиков, которые сегодня приехали на гонку. Очень приятно видеть столько зрителей и чувствовать их поддержку.
Что за гонка! В квалификации я завоевал вторую позицию, но здорово стартовал. Мы отлично поработали со стартом, у машины был потрясающий баланс. Мне надо было следить за двигателем и сохранять спокойствие. Я счастлив настолько, насколько могу быть. Я с тринадцати лет вместе с Mercedes и горжусь тем, что сегодня выиграл гонку. Большое спасибо команде, которая потрясающе выполнила свою работу.

Вопрос: (Кай Эбель) Судя по вашему лицу, у вас совсем иное настроение, чем было вчера! Сюда приехали парни из Linkin Park – возможно, они принесли вам удачу?
Льюис Хэмилтон: Я не допускал ошибок, так что я доволен своей работой – сегодня всё прошло отлично. Вчера не всё было идеально, но я сделал выводы. Если вспомнить психологию, для меня стакан оставался наполовину полным, сегодня я наполнил его до краев!

Вопрос: (Кай Эбель) Позади вас развернулось соперничество между гонщиками Red Bull Racing, притом победителем в нем вышел Даниэль Риккардо. Даниэль, после душа из шампанского как насчет немецкого пива?
Даниэль Риккардо: Я вчера немного выпил пива во время автограф-сессии! Вторую неделю подряд я поднимаюсь на подиум, и особенно приятно видеть здесь так много болельщиков. Здорово, что после годичного перерыва этап вновь вернулся в Хоккенхайм – спасибо всем за поддержку!

Также спасибо Red Bull Racing – для нас это первый двойной подиум с начала года, приятно таким замечательным результатом завершить первую половину сезона. На автодром приехали мои родители, вчера у моего отца был день рождения… Их вклад часто остается незаметным – спасибо, родные!

Вопрос: (Кай Эбель) Как вам удалось обогнать вот этого быстрого парня, которого здесь поддерживали многочисленные голландские болельщики?
Даниэль Риккардо: Вижу и несколько австралийских флагов – да, голландских всё-таки больше, но мне по душе австралийские – спасибо, парни!

Многое решила стратегия. В первом повороте между мной и Максом было довольно плотно. Ему удалось обогнать меня снаружи, но позже на SuperSoft я чувствовал себя комфортнее и во второй половине гонки держал очень высокий темп. Сегодня мы воспользовались своим шансом и скоростью машины – да, победить не удалось, но второе и третье место – тоже неплохо.

Вопрос: (Кай Эбель) Макс, вы на подиуме перед многочисленными соотечественниками! Расскажите о старте – почему вам в итоге не удалось удержать второе место?
Макс Ферстаппен: Мне удалось хорошо стартовать, потом был достаточно хороший темп – мне действительно понравилась эта гонка. Команда выбрала разные варианты стратегии для меня и Даниэля, поэтому я пропустил его вперед – мы отлично сработали, как команда.

Нашей главной целью было двумя машинами подняться на подиум и заработать больше очков, чем Ferrari – нам это удалось.

Вопрос: (Кай Эбель) Третье место можно считать поводом для праздника?
Макс Ферстаппен: Да, я отправляюсь домой в хорошем настроении.

Вопрос: (Кай Эбель) Льюис, полагаю, после четырех побед подряд вы на седьмом небе от счастья, а коль уж речь зашла о небесах, а впереди летний перерыв, как насчет прыжка с парашютом? Вы ведь любите приключения, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Я не стану прыгать с парашютом, просто постараюсь отдохнуть. Здесь со мной мои родные, друзья, собаки. Вся наша команда в первой половине сезона выкладывалась на пределе, сотрудники заслужили перерыв – спасибо им всем!

Пресс-конференция

Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Льюис, после исполнения гимна Германии вы некоторое время оставались на месте, устремив свой взор на внутренний радиус первого поворота. Вероятно, вы просчитывали свои действия – похоже, всё получилось…
Льюис Хэмилтон: Меня тронуло исполнение гимна, это было очень красиво. Я старался сохранять спокойствие и оценивал траекторию, поскольку отрезок до первого поворота здесь отчасти идет в горку, и мне вдобавок требовалось каким-то образом поравняться с Нико. Я рассчитывал на хороший старт, но никогда не знаешь, как всё сложится, потому я пытался взвесить все факторы.

Впрочем, прежде всего, огромное спасибо команде! Для всех нас это был трудный период с подъёмами и спадами, но мы продемонстрировали свою подлинную силу, и последние несколько гонок меня по-настоящему воодушевили. Я видел, как люди из недели в неделю выкладываются по максимуму, и это вдохновило меня на тот пилотаж, что вы наблюдали сегодня. Этот успех я посвящаю всем нашим сотрудникам, победа – это лучший способ уйти на каникулы!

Вопрос: Даниэль, двойной подиум для Red Bull Racing, команда вышла на второе место в Кубке конструкторов и перед началом летнего перерыва опережает Ferrari на 14 очков. В гонке многое решило разделение стратегий: на первом пит-стопе вы и Льюис перешли на Soft, а Макс и Нико получили комплект SuperSoft. Схема сработала в пользу вас и Льюиса, но, похоже, вы сами сегодня очень хорошо чувствовали машину и шины, поскольку всё время атаковали на пределе...
Даниэль Риккардо: Нам очень хотелось завершить первую половину сезона хорошим результатом, и после пятничных свободных заездов мы понимали, что в гонке должны быть более конкурентоспособны, чем неделю назад в Будапеште. Кроме того, в Венгрии у нас была небольшая заминка на старте, так что здесь мог представиться шанс. Я всегда выкладываюсь по максимуму, но когда знаешь, что возможностей больше, это лучше мотивирует.

Старт прошел неплохо: Нико неудачно сорвался с места, мы с Максом сразу его прошли, в первом повороте я закрыл внутренний радиус, но Макс смог поравняться снаружи. Ситуация была плотной, но мы оба остались на траектории, притом Максу всё-таки удалось завершить маневр, ну а я старался не пропустить еще и Росберга. Наше сражение продолжалось еще несколько поворотов, но я понимал, что крайне важно оставить Mercedes позади.

На первых двух отрезках у меня и Льюиса были одинаковые составы – SuperSoft и Soft, мы вели тактическую борьбу, но вряд ли… Не скажу, что мой темп позволял рассчитывать на первое или второе место, но на заключительных двух отрезках с шинами SuperSoft машина словно ожила, я смог атаковать на пределе и финишировал вторым.

Как заметил Льюис, приятно уйти на летний перерыв с результатом, который тебя устраивает. Второй этап подряд я финиширую на подиуме, наша команда вышла на второе место в Кубке конструкторов, и мы можем гордиться тем, что сегодня смогли вклиниться между гонщиками Mercedes – отличная работа!

Вопрос: Макс, у вас стратегия была несколько иной, и на втором отрезке вы сообщили команде, что шины SuperSoft не лучшим образом подходят для сегодняшней гонки. Расскажите об этом и о борьбе с Росбергом, за которую немец получил штраф…
Макс Ферстаппен: Старт прошел здорово – я поднялся с четвертого места на второе. На первом отрезке у нас был уверенный темп, я не так много уступал Льюису, но позднее мне поставили второй комплект SuperSoft, и эти шины износились практически мгновенно. Я не мог атаковать в полную силу, пришлось сбросить скорость.

С переходом на Soft ситуация улучшилась, но при прочих равных условиях SuperSoft позволял ехать быстрее, и Даниэль постепенно меня догонял. В какой-то момент Росберг выдавил меня за пределы трассы, получил за это штраф – я продолжал преследовать его Mercedes, но вскоре за мной оказался Даниэль на SuperSoft, и я предпочел пропустить напарника.

На последнем комплекте SuperSoft темп снова вырос, но когда оказываешься за кем-то в двух секундах, сложно атаковать агрессивно: появляется недостаточная поворачиваемость, и тебе остается лишь ждать ошибки соперника. Впрочем, команда добилась хорошего результата, мы опередили Ferrari, что являлось главной целью, и можем быть довольны.

Вопросы с мест

Вопрос: (Барна Жолдош) Макс, вы сказали, что пропустили Даниэля, чтобы помочь команде. Если бы речь шла о борьбе за первое место, вы бы поступили так же?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Мы не сражались за первое место, потому не могу ответить.

Вопрос: (Доминик Шарат) Даниэль, по ходу гонки вы с сарказмом отозвались об Эстебане Гутьерресе – почему?
Даниэль Риккардо: Вне трассы у меня нет никаких проблем с Эстебаном, он славный малый, но в последних нескольких гонках не все оперативно реагировали на синие флаги. Мы обсуждали этот вопрос на брифинге пилотов, мне самому доводилось пропускать на круг, и я знаю, насколько неприятно уходить с траектории и уступать дорогу лидерам, но такое ощущение, что в последних трех Гран При все более-менее с этим справлялись, а Эстебан действовал менее охотно. Я пытался выразиться как можно корректнее, но он прекрасно знает, что его действия под синими флагами вызывают нарекание. Полагаю, теперь посыл им усвоен, но я терял за ним больше времени, чем за кем-либо еще.

Вопрос: (Леннарт Бломхоф) Макс, какие эмоции преобладают сейчас: радость от четвертого подиума с Red Bull Racing, или огорчение от того, что второй этап подряд вы уступили напарнику?
Макс Ферстаппен: Эмоции меня сейчас не интересуют. Команда добилась хорошего результата, это главное.

Вопрос: (Йенс Нагбер) Льюис, что изменилось в ваших действиях на старте по сравнению с началом сезона, что у вас получается лучше?
Льюис Хэмилтон: Мы много работали над процедурой старта, у нас есть специалист, с которым я активно взаимодействовал, но рывок с места всякий раз складывался по-разному, и в этом нет моей вины или вины этого специалиста – таковы новые требования к регулировкам сцепления, механизм предельно чувствительный. Мы много тренировались, стараясь добиться нужной стабильности и точности, в последних двух гонках я реагировал очень здорово, притом сегодняшний старт был одним из лучших – в общем, всё объясняется постоянной работой.

Вопрос: (Грэм Кейлоу) Вопрос к гонщикам Red Bull Racing. Обсуждали ли вы перед гонкой возможность обмена позициями, если того потребует стратегия, или для вас, Макс, просьба пропустить Даниэля была неожиданной?
Макс Ферстаппен: В Хоккенхайме возможны разные варианты стратегии, так что мы обсуждали такой сценарий и сегодня сработали здорово.

Даниэль Риккардо: Доброго утра, Грэм, мой шотландский друг!

Макс Ферстаппен: Похоже, Даниэль выпил слишком много шампанского! Мне кажется, он пьян!

Льюис Хэмилтон: Не нужно было пить шампанское из пропитанной потом обуви…

Макс Ферстаппен: Да, пот и шампанское плохо сочетаются.

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо: Я с начала уик-энда ждал от вас вопроса, хотел ответить приветствием – вот и дождался! Нет, мы не рассчитывали провести гонку с тремя пит-стопами – команда знала, что такой вариант возможен, но мы все-таки хотели ограничиться двумя, однако по ходу гонки стало ясно, что менять шины придется трижды.

Поскольку мы с Максом оба ехали впереди Нико, одному из нас приходилось отвечать на его тактику – так у меня появилась возможность сработать иначе, и в команде решили применить разные подходы. Кроме того, на двух заключительных отрезках у меня SuperSoft работал лучше – видимо, так я и перехватил второе место.

Когда на втором отрезке я догнал Макса, у меня была возможность атаки с помощью DRS, но он облегчил мне задачу и поступил в общих интересах. Команда была рада, что он среагировал корректно, сегодня мы вместе заработали немало очков.

Вопрос: (Ливио Орихио) Даниэль и Макс, перед началом этого этапа вы говорили, что ожидаете большей конкурентоспособности, чем в Венгрии. Чего в таком случае вы ждете от этапа в Спа, где трасса должна в большей степени подойти RB12?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, я не думал настолько далеко, но сейчас наши результаты очень напоминают те, что были в 2014-м, а в том сезоне в Спа мы выступили очень здорово. Кроме того, в нынешнем сезоне на некоторых трассах мы превосходили собственные ожидания. Здесь, в Хоккенхайме, уже в пятницу наш темп на длинной серии кругов выглядел весьма неплохо, но до этого никто не предполагал, что оба гонщика Red Bull Racing смогут в итоге подняться на подиум.

Посмотрим, что получится в Спа – там наша машина должна быть конкурентоспособна. Сейчас наша задача – оставаться лучшими среди остальных. Конечно, хочется побед, но если мы сможем опережать Ferrari, этого вполне достаточно. Сегодня мы уступили Льюису десять секунд, результат неплохой – надеюсь, в Спа мы окажемся ближе и будем постепенно отыгрывать отставание.

Вопрос: Макс, судя по количеству голландских болельщиков, вы были вправе рассчитывать на активную поддержку…
Макс Ферстаппен: Такое ощущение, что голландских флагов здесь больше, чем немецких! Приятно видеть на трибунах множество болельщиков, трасса просто замечательная – будем надеяться, машина и дальше будет столь же быстра. Мы не предполагали, что в Хоккенхайме окажемся настолько конкурентоспособны, но в Спа у нас, как правило, хорошая скорость, так что посмотрим. Этот уик-энд сложился здорово, будем надеяться на это и в Бельгии.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в конце сегодняшней гонки парни из Red Bull Racing уступали вам 6-7 секунд. Чего можно ждать в Бельгии, где трасса подходит их машине? Кроме того, в Спа вы, возможно, решитесь взять штраф за замену мотора, верно?
Льюис Хэмилтон: Зависит от ситуации. Сегодня я по максимуму берег мотор, за счет чего Даниэлю и Максу удалось подобраться. Собственно, команда просила меня держать преимущество в шесть секунд, в какой-то момент отрыв с одиннадцати секунд уменьшился до семи, пришлось немного прибавить, но в целом я берег силовую установку и не чувствовал серьезной угрозы.

Несомненно, в этот уик-энд Red Bull Racing оказались очень быстры – лично у меня с этим не возникло сложностей, но, похоже, у Нико дела обстояли иначе, так что борьба будет плотной. Хочется верить, что сегодня я достаточно сберег ресурс мотора, чтобы использовать его в следующей гонке, но штраф в любом случае предстоит отбыть либо в Спа, либо в Монце, так как у меня вскоре не останется доступных силовых агрегатов.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Льюис, в этот раз вам удалось победить, хотя вы стартовали не с поула. Есть ли у вас ощущение, что в Спа вам тоже по силам победить не с первой позиции?
Льюис Хэмилтон: На каждом автодроме свой стартовый отрезок. В Спа рывок до первого поворота очень короткий, но после него можно воспользоваться «воздушным мешком» на участке к связке… Les Combes? Я не помню названия всех поворотов. Если ты едешь вторым, появляется шанс поравняться с лидером, но поул остаётся оптимальным вариантом для старта. Впрочем, последние две гонки доказали, что поул не решает судьбу уик-энда, многое зависит от собственно старта, потому я продолжу работу над стартовой процедурой и постараюсь добиться прогресса.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Макс, к вопросу о сражении с Нико в шпильке – в какой момент вы поняли, что он собирается промахнуться мимо точки торможения? Вы были уверены, что ему назначат штраф?
Макс Ферстаппен: Нико ехал позади на некотором расстоянии и тормозил настолько поздно, что мне на секунду показалось, будто мы вот-вот столкнемся. Я постарался зайти в поворот максимально широко, однако Росберг просто не стал поворачивать, а вместо этого проехал прямо, вынудив меня выехать за пределы трассы. Не лучший маневр, Льюис меня поймет. В итоге Нико получил штраф, и от меня требовалось лишь держаться от него на расстоянии не более пяти секунд, чтобы после пит-стопа вернуть позицию.

Вопрос: (Джо Ван Бьюрик) Макс, почему шины SuperSoft у вас работали не лучшим образом?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Когда в баках много топлива, мягким шинам приходится несладко – кроме того, у меня, возможно, были неоптимальные настройки переднего антикрыла, плюс сама трасса беспощадна к резине – очевидно, поэтому SuperSoft у меня сработал не лучшим образом. Разумеется, ближе к финишу резина работала намного эффективнее, так как машина стала заметно легче, и шины испытывали меньшую нагрузку.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё