На Гран При Германии приехали члены совета директоров Mercedes, но руководитель спортивного подразделения компании Тото Вольфф считает, что это не станет дополнительным прессингом для команды...
Вопрос: Гран При Бельгии идеально подходит, чтобы дважды сменить силовую установку на машине Льюиса Хэмилтона, ведь в Спа можно отыгрывать позиции…
Тото Вольфф: Да, мы как раз думаем о Спа и Монце. Важно, чтобы к этому моменту были готовы планируемые нами новинки. Бессмысленно ставить на машину Льюиса новый мотор, а на следующий Гран При привезти более мощную версию – в этом случае Нико получил бы преимущество. Решение пока не принято.
Вопрос: На домашней трассе команда в центре внимания, на гонку приедет руководство компании. Что это значит для Нико и Льюиса?
Тото Вольфф: Трансляции смотрят миллионы человек, так что в этом плане гонки не отличаются друг от друга. На этапе в Барселоне тоже присутствовало руководство компании, и после 60 секунд гонки нам пришлось объяснять, что мы будем делать в оставшиеся 90 минут. Не могу сказать, что мы чувствуем дополнительный прессинг. В принципе, везде всё одинаково. Мы дали понять гонщикам, какими будут последствия, если повторятся инциденты, которые мы видели в Испании и Австрии.
Вопрос: Вы уверены, что они больше не столкнутся?
Тото Вольфф: Мы уверены, что они нас поняли. Они знают о последствиях.
Вопрос: Изменились ли отношения между гонщиками с тех пор, как вы установили новые правила поведения?
Тото Вольфф: Нет. Они были разработаны, чтобы предотвратить инциденты, в которых мы теряем очки. После Гран При Испании таких инцидентов не было. Важно, чтобы они соблюдали эти правила в воскресенье. В Сильверстоуне всё прошло без проблем, в Венгрии тоже, так что я уверен, что они поняли наш посыл.
Вопрос: Вы обнаружили причину проблем с электроникой на машине Нико Росберга? Это может повториться в гонке?
Тото Вольфф: Проблемы были связаны с датчиком, но всё в порядке. Я не жду подобных проблем в гонке.
Вопрос: Один из лидеров среди автоспортивных журналов сообщил, что Mercedes может уйти из Формулы 1 в 2018 году…
Тото Вольфф: Мы с вами уже обсуждали эту тему, и я сказал, что это глупость.
Вопрос: Поговорим о соблюдении границ трассы – это правило часто менялось. На мой взгляд, здесь нужна стабильность, иначе болельщики путаются…
Тото Вольфф: Я тоже так считаю. В футболе мы не меняем размер ворот. Но произошедшие перемены – к лучшему. Удалось решить непростую ситуацию с радиообменом, теперь болельщики будут слышать больше переговоров.
Если мы обсуждаем санкции в ситуации, когда гонщик на два сантиметра выехал за белую линию, этого никто не понимает. Это не прыжки в длину, когда линия играет важную роль – речь идет о трассе длиной 6 км. Именно поэтому я считаю, что гонщикам надо дать возможность свободно пилотировать. Если они атакуют поребрики, то это дает отличные картинки на ТВ.
Лично я предпочёл, чтобы в случае вылета гонщик врезался в ограждения или застревал в гравийной ловушке. Но сейчас там асфальт и гонщики его используют.
Вопрос: Зимой вы говорили, что надеетесь побороться с Ferrari, но борьбы не получилось…
Тото Вольфф: Формула 1 живёт борьбой – между гонщиками и между командами. Ferrari – отличный бренд, и было бы здорово бороться за победы с этой командой. Я не знаю, почему у них всё пошло не по плану. Я понимаю, что моё желание увидеть сильную Ferrari звучит немного странно, но я надеюсь, что они найдут способ отыграться.