Для Red Bull Racing этап в Сингапуре закончился вторым местом Даниэля Риккардо и сходом Макса Ферстаппена. В эфире Sky Sports F1 итоги уик-энда подвел руководитель команды Кристиан Хорнер...
Вопрос: Кристиан, сегодняшний старт может определить итоги сезона. Ferrari у себя в твиттере написала, что в столкновении на первых метрах виноват Макс Ферстаппен – что вы на это ответите?
Кристиан Хорнер: Не понимаю, почему в Ferrari сделали такие выводы. Себастьян Феттель слишком агрессивно сместился влево, Кими Райкконен в тот же момент двигался вправо – Макс не мог просто исчезнуть, ему оставалось только ехать прямо – досадно, что он вот так выбыл из борьбы.
Вопрос: Нам показалось, что Макс не ожидал атаки со стороны Кими – в тот момент он больше следил за действиями Себастьяна…
Кристиан Хорнер: Да, Макс следил, прежде всего, за Себастьяном, но он ехал прямо, а Себастьян пытался его оттеснить. Повторюсь – Макс не мог просто исчезнуть. Гонки есть гонки, подобные инциденты случаются, когда три машины пытаются войти в поворот.
Вопрос: Вы руководили Red Bull Racing, когда в команде выступал Себастьян Феттель. Когда Себастьян не признает своей вины в случившемся, это его обычное поведение?
Кристиан Хорнер: Очевидно, Себастьян не видел, что слева от Макса едет Кими, поэтому действовал в отношении него очень агрессивно. Кими сделал то же самое, но с другой стороны от Макса, а конечный результат вы видели. Любому, кто в данной ситуации решит обвинить Макса, следует проверить остроту зрения.
Вопрос: Что сказал об инциденте сам Макс?
Кристиан Хорнер: Макс сказал, что ехал прямо и пытался уйти от столкновения с Себастьяном, так как видел, куда тот смещается, но машины Ferrari практически мгновенно оказались по обе стороны. Макс в этой ситуации совершенно не виноват.
Вопрос: В гонке у вас оставался Даниэль Риккардо. Мы ждали от него хорошей скорости, но ему не удалось побороться с Mercedes. В чем причина?
Кристиан Хорнер: Еще до первого выезда машины безопасности мы обнаружили падение давления масла в коробке передач и всерьез полагали, что его не хватит и на половину дистанции. Даниэль получил нужные указания и старался контролировать ситуацию, жертвуя при этом темпом на круге. Он успешно справился и смог финишировать.
Вопрос: В пятницу вы были быстрее Mercedes. Если бы не эта проблема с коробкой передач, вы смогли бы побороться за победу?
Кристиан Хорнер: Мы могли бы оказаться ближе к соперникам, организовать более серьезный прессинг. Условия сегодня были несколько иными: дождь, с трассы смыло слой прикатанной резины, да и в целом было прохладнее, чем в пятницу. Факторов много, но Mercedes удалось здорово прибавить, а Льюис, в частности, был невероятно быстр.
Вопрос: В конце гонки Льюис сообщил команде, что желает ехать быстрее, хотя в Mercedes, очевидно, хотели сделать так, чтобы Даниэль Риккардо оказался вплотную между двумя их машинами. Вы слышали эти переговоры? О чем вы в тот момент думали?
Кристиан Хорнер: Да, мы слышали переговоры Mercedes, ждали, что предпримет Льюис, и смотрели на время, так как не хотелось ехать слишком много кругов. Благодаря сейфти-кару отрывы оказались не такими уж значительными, но нас больше заботили проблемы на машине Даниэля – основной задачей было привести её к финишу.
Вопрос: Похоже, уик-энд оставил смешанные эмоции…
Кристиан Хорнер: Можно и так сказать. К пятидесятому кругу казалось, что мы сойдем с дистанции обеими машинами, однако команда смогла заработать второе место – будем довольствоваться этим результатом.
Вопрос: Поговорим о чемпионате в целом. Не кажется ли вам, что за шесть гонок до конца сезона Mercedes могут упустить титул исключительно из-за какой-нибудь собственной ошибки?
Кристиан Хорнер: Для Себастьяна сегодняшняя гонка стала серьезным ударом. В шести последних гонках у Льюиса должно быть преимущество, а Феттелю было крайне важно сегодня победить – видимо, поэтому он так агрессивно действовал на старте. Кроме того, у Хэмилтона чуть лучше ситуация с компонентами силовой установки.
Вопрос: Если бы вы были на месте Маурицио Арривабене, что бы вы сейчас сказали гонщикам Ferrari?
Кристиан Хорнер: Я бы попросил их не попадаться мне на глаза!