После блестящей победы Даниэля Риккардо в Гран При Китая руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер высоко оценил его работу, а про Макса Ферстаппена, допустившего ряд ошибок, сказал, что голландец пока ещё набирается опыта.
Вопрос: Можете сказать, как быстро вы отреагировали на инцидент с участием двух гонщиков Toro Rosso и приняли решение провести двойной пит-стоп?
Кристиан Хорнер: Как только мы увидели, что их машины получили повреждения, то сразу начали готовиться, хотя фактически уже могли проехать дистанцию с единственным пит-стопом: шины UltraSoft выдержали больше кругов, чем мы изначально рассчитывали. Надо сказать, что Макс хорошо продвинулся вперёд уже на первом круге, и оба гонщика отлично работали с резиной.
Мы не так уж много уступали лидерам и при этом наблюдали и за двумя машинами Mercedes и Ferrari, ехавшими позади Ферстаппена, занимавшего третью позицию. Даниэлю удавалось держаться за ними, после чего на пит-стопе оба наших гонщика перешли на резину Medium. Поскольку Макс вёл борьбу с лидерами, мы не исключали, что он может ограничиться единственным пит-стопом, хотя окончательное решение принято не было. В случае с Даниэлем мы решили применить более агрессивную тактику и провести два пит-стопа, поскольку терять ему было нечего, а какое-то преимущество он теоретически мог получить.
Мы уже провели первый двойной пит-стоп, и команда прекрасно справилась – на обслуживание каждой машины было затрачено не более 2,5 секунды. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, мы решили: давайте это повторим! Поскольку решение принималось буквально в последний момент, Максу пришлось сложнее, ведь Даниэль в это время был ещё на каком-то расстоянии от въезда на пит-лейн.
Один за другим они заехали на пит-стоп и получили свежие шины – никто из наших соперников не пошёл по этому пути. Макс потерял позицию по отношению к Хэмилтону, Даниэль – по отношению к Кими, но зато на 23 заключительных круга мы получили свежие шины, тогда как гонщики Mercedes и Ferrari побывали в боксах на 12 или 14 кругов раньше.
После рестарта мы сразу смогли поехать довольно быстро, правда, Макс действовал чересчур оптимистично, когда пытался обогнать Льюиса в 7-м повороте, и в результате оказался за пределами трассы. Как раз тогда его опередил Даниэль, а затем обогнал и остальных, причём действуя исключительно аккуратно и точно.
В 14-м повороте он предпринял манёвр против Льюиса, и это был решающий момент, после чего, хорошо разогнавшись на обратной прямой, опередил Себастьяна, а затем и Валттери, хотя гонщик Mercedes старался максимально затруднить ему задачу. Но Даниэль довёл дело до конца и одержал уверенную победу.
К сожалению, Макс, когда попытался отыграться, допустил ошибку, обгоняя Себастьяна, и в результате получил 10-секундный штраф. Если бы не это, он мог бы сегодня подняться на подиум.
Вопрос: Когда вы принимаете решение о двойном пит-стопе, какой интервал должен быть между двумя машинами, чтобы не задержать второго гонщика?
Кристиан Хорнер: Достаточный. (смеётся)
Вопрос: Вы отрабатываете такие пит-стопы?
Кристиан Хорнер: Да.
Вопрос: Вы лично принимаете решение о проведении таких пит-стопов?
Кристиан Хорнер: От стратегов поступает запрос, а руководители должны оценить все риски и решить, проводить такой пит-стоп или нет. В конечном итоге это моя функция.
Вопрос: Где был Макс, когда вы позвали его в боксы?
Кристиан Хорнер: В этот момент он выходил из 14-го поворота, т.е. времени почти не оставалось.
Вопрос: Сегодня команда могла завоевать победный дубль, причём Макс должен был финишировать впереди напарника, но допустил промахи в дуэлях с Хэмилтоном и Феттелем – вероятно, вам придётся обратить внимание на этот момент и попросить его действовать более продуманно?
Кристиан Хорнер: Разумеется, мы поговорим с ним после гонки. Он извинился перед Себастьяном сразу после финиша, как только выбрался из машины. Феттель оценил этот жест и принял его извинения. Да, Макс иногда допускает ошибки, но я помню, когда Себастьян был молодым гонщиком, он тоже время от времени ошибался. Так что сегодняшняя гонка многому Макса научила.
Вопрос: Вы сказали, что он действовал чересчур оптимистично, когда пытался обогнать Льюиса по внешнему радиусу. А вам не кажется, что Хэмилтон его вытеснил с трассы?
Кристиан Хорнер: Машина Макса лучше держала трассу, и он лучше вошёл в поворот, а оказавшись на внешнем радиусе, предпринял попытку обгона. Но Льюис не собирался так просто сдаваться, хотя потом более великодушно поступил по отношению к Даниэлю, который опередил его на торможении. Но в отличие от Макса, Даниэль правильно выбрал момент.
Ферстаппен – феноменально талантливый гонщик, и он достаточно умён, чтобы понять, над чем ему ещё надо работать. Я в этом нисколько не сомневаюсь.
Вопрос: Как вы считаете, теперь ваша команда сможет претендовать на победы во всех гонках?
Кристиан Хорнер: Я на это надеюсь. Тем более, из-за длинных прямых китайская трасса не относилась к разряду предпочтительных для нашей машины. Кроме того, Даниэль и Макс говорили, что преследовать Ferrari здесь ещё труднее, чем Mercedes. Но следующие гонки пройдут на трассах, которые, хотелось бы надеяться, лучше подойдут нашей машине, и её сильные стороны проявятся там более явно.
Вопрос: Вы уже упомянули, что Даниэль более продуманно выбирал моменты для атаки – насколько в гонщике ценится это качество? Да ещё на фоне ошибок другого вашего гонщика?
Кристиан Хорнер: Даниэль стал всесторонне подготовленным профессионалом, сейчас он на пике формы – думаю, он вышел на этот уровень уже года два назад. У него есть и опыт, и скорость – это прекрасное сочетание. Риккардо – один из лучших мастеров обгона в Формуле 1. Его отличает умение точно рассчитать точку торможения, он чувствует, как будет замедляться машина, и как надо проходить поворот. По-моему, по сравнению с Максом, который ещё очень молод и только набирается опыта, Даниэль уже на другой стадии карьеры.
Вопрос: В команде Mercedes уже не первый раз допускают тактические просчёты – это может быть связано с тем, что они слишком долго доминировали в чемпионате? Red Bull Racing ведь тоже была в аналогичной ситуации…
Кристиан Хорнер: В нашем спорте это неизбежно: наступает момент, когда выигрывать гонки становится сложнее или вы вообще перестаёте побеждать. Но у Mercedes очень быстрая машина – удивительно, что из трёх гонок они не выиграли ни одной. Разумеется, в скором будущем они добьются побед, а вообще, для любого спорта характерна цикличность.