Для Red Bull Racing этап в Остине сложился неоднозначно. Максу Ферстаппену удался блестящий прорыв с восемнадцатого на второе место, но Даниэль Риккардо был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с силовой установкой. В эфире Sky Sports F1 итоги уик-энда подвел Кристиан Хорнер.
Вопрос: Кристиан, концовка гонки получилась невероятно захватывающей! Очевидно, вы горды выступлением Макса Ферстаппена, не так ли?
Кристиан Хорнер: Макс стартовал восемнадцатым, но уже по ходу первого круга пробился на девятое место. Сегодня он был невероятно быстр, а на последних кругах и вовсе сражался за лидерство, попутно обороняясь от атак Льюиса Хэмилтона, шины которого были в заметно лучшем состоянии. Потрясающий пилотаж!
Вопрос: Был ли момент, когда вам казалось, что Макс сможет выиграть эту гонку?
Кристиан Хорнер: Мы понимали, что всё внимание приковано к тому, что происходит позади – всех интересовало, сможет ли Льюис обойти Макса и подобраться к Кими. Отрыв постепенно сокращался, но Макс предельно аккуратно работал с шинами, и если бы ему не пришлось обороняться от атак Хэмилтона на последних кругах, он вполне мог атаковать Райкконена.
Вопрос: У вас наверняка перехватило дыхание, когда вы наблюдали сражение между Ферстаппеном и Хэмилтоном!
Кристиан Хорнер: В этом весь Макс – он никогда не сдается. Мы наблюдали корректную борьбу между двумя превосходными гонщиками – ради этого зрители собираются у телевизоров и приходят на трибуны!
Вопрос: Год назад в том же повороте Макс Ферстаппен обогнал Кими Райкконена, но получил штраф. В этот раз он сам сумел там удержать второе место – такое ощущение, что фортуна вернула ему долг!
Кристиан Хорнер: Можно и так сказать, но в целом Макс провел невероятную гонку! Если его еще не признали гонщиком дня, то это давно пора сделать. Все наши расчёты показывали, что ресурса шин Super Soft не хватит до конца гонки, но Макс – как уже было в Австрии и Испании – сумел сберечь эффективность резины.
Вопрос: В пятницу у вас не было возможности поработать на сухой трассе, сегодня погода была заметно теплее, в Pirelli увеличили минимально допустимое давление в шинах – как в таких условиях Максу удалось сберечь ресурс резины?
Кристиан Хорнер: Повторюсь, все наши расчеты показывали, что шины потеряют эффективность за шесть кругов до финиша, но сам Макс был уверен, что сможет держать темп до клетчатого флага. Всё, что от него требовалось – это контролировать скорость в быстрых поворотах.
Вопрос: Что произошло с машиной Даниэля Риккардо?
Кристиан Хорнер: Досадно за Даниэля. Похоже, возникли те же проблемы с силовой установкой, что были у Риккардо в Бахрейне – машина попросту «отключилась». Даниэль выглядел очень конкурентоспособно и вполне мог добиться хорошего результата, мы очень огорчены тем, как закончился для него этот Гран При.
Вопрос: Получается, в Мексике Даниэль рискует получить штраф за замену силовой установки?
Кристиан Хорнер: Думаю, у нас достаточно компонентов силовой установки, чтобы обойтись без штрафа. Видимо, нам следует обсудить эту ситуацию с Renault, поскольку крайне досадно терять одну из машин, когда занимаешь высокую позицию в гонке.
Вопрос: В тот момент Даниэль ехал в нескольких секундах впереди Макса.
Кристиан Хорнер: Именно так, и во второй половине гонки Даниэль наверняка выглядел бы столь же уверенно, как Макс. Его эмоции вполне понятны – он давно выступает с нами и знает, на что способны Red Bull Racing, если всё идет гладко. Жаль, что сегодня так не повезло.
Вопрос: Если в Мексике обойдется без штрафа, насколько вы уверены в том, что сможете повторить прошлогоднее успешное выступление?
Кристиан Хорнер: Год назад мы победили там в доминирующем стиле – думаю, и в этот раз оба наших гонщика будут очень быстры. В Мексике в условиях высокогорья моторы развивают меньшую мощность, что оставляет нам шансы на равных бороться с соперниками в квалификации. Хочется верить, и в гонке мы будем достаточно конкурентоспособны.