После победного финиша в Остине Кими Райкконен заявил, что выиграть гонку было приятно, но это не изменит его жизнь...
Вопрос: Этой победы вы ждали 2044 дня! Сладок ли был вкус шампанского на подиуме?
Кими Райкконен: (смеётся) Да вообще-то я не почувствовал особой разницы по сравнению с тем шампанским, которое мне доставалось на подиуме, когда я занимал вторые и третьи места! Разумеется, приезжая на гонки, мы всегда стараемся выступить как можно лучше, рассчитывая бороться за победу. Сегодня день оказался очень удачным, да и предыдущие дни уик-энда тоже были неплохими. Поэтому у меня был уверенный настрой, и у нас всё получилось.
Вопрос: Вы не думали, что доведётся добиться такого успеха в ваших последних гонках за Ferrari?
Кими Райкконен: Я никогда не придавал этому какого-то большого значения. На моём счету немало побед и чемпионский титул – нельзя сказать, что я никогда в жизни не выигрывал гонок. Одной победой больше, одной меньше – моя жизнь от этого не изменится. Может быть, люди думают иначе, но в жизни это не совсем так.
Конечно, победа – это здорово! Ведь мы выступаем в гонках именно поэтому, мы стремимся выиграть, и, разумеется, после такого Гран При я уйду из паддока в приподнятом настроении! Хотя, повторюсь, в моей жизни ничего не переменится. Но несколько предыдущих гонок действительно были сложными для нашей команды, а теперь мы продолжаем борьбу в обоих зачётах чемпионата – пожалуй, сейчас это самое важное. И мы продолжим сражаться до конца.
Вопрос: Когда был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), вы не поехали в боксы – не думали, что это могло быть ошибочным решением?
Кими Райкконен: Вообще-то нет, ведь мои шины были в хорошем состоянии, поэтому я активно атаковал в течение нескольких кругов, после чего решил поберечь резину и топливо. А вообще ты только под конец гонки понимаешь, правильным было решение или нет. Шины ещё какое-то время позволяли ехать быстро, но потом, разумеется, скорость начала падать, и в тот момент важнее всего было сдержать Mercedes, когда Льюис после первого пит-стопа вернулся на трассу на свежей резине.
Вопрос: Когда ближе к финишу Макс Ферстаппен и Льюис начали бороться друг с другом, наверняка вам стало полегче?
Кими Райкконен: Конечно, это облегчило мне задачу. Но я знал по своему опыту, что даже на свежих шинах Льюис не мог меня обогнать, хотя я ехал ещё на первом комплекте резины. Я тогда понимал, что чем дольше продержусь, тем выше будут шансы на победу. А в той ситуации в конце гонки между мной и Хэмилтоном была ещё одна машина – в общем, всё сложилось удачно.
Вопрос: Приятный бонус к сегодняшнему успеху – есть что отпраздновать после финиша?
Кими Райкконен: (смеётся) Приятные бонусы есть, но они не зависят от того, устроим мы вечеринку или нет!