Директор гонок FIA Чарли Уайтинг прокомментировал основные моменты уик-энда, которые потребовали вмешательства стюардов, и объяснил логику их решений.
Вопрос: Различных инцидентов в гонке было много, давайте начнём с того, за который был оштрафован Роман Грожан…
Чарли Уайтинг: По-моему, тут всё однозначно. Он врезался в машину Шарля Леклера и за это получил штраф. Всё просто. Или вы с чем-то не согласны?
Вопрос: Штраф, наложенный на Себастьяна Феттеля после тренировок в пятницу, вызывал немало критики, вероятно, из-за того, что правила трактуют подобные нарушения слишком однозначно. Вы полагаете, это правильный подход?
Чарли Уайтинг: Мне кажется, это абсолютно логичный подход. Принцип такой: раньше не существовало каких-то конкретных требований, на сколько нужно снижать скорость, когда на трассе появляются красные флаги. Это противоречило положению правил, регламентирующему действия гонщиков в случае, когда выезжает автомобиль безопасности или вводится режим виртуального сейфти-кара (VSC), ведь в этих ситуациях вас информируют, насколько вы должны замедлиться. В случае с красными флагами такого не было.
Команды сочли логичным, если такое же правило будет распространено и на режим красных флагов. По-моему, у нас уже есть три прецедента, когда гонщики его нарушали. Одним из них был Даниэль Риккардо, который признал, что допустил нарушение по ошибке. Это было в Австралии. В Сузуке был оштрафован Эстебан Окон, а в этот уик-энд – Феттель.
Я не знаю, с чем это связано: может быть, гонщики просто забывают про это правило? Хотя непонятно, как это возможно, ведь все световые панели вдоль трассы ярко горят красным. Их сложно не заметить. Но Себастьян в той ситуации действовал неправильно.
Вопрос: Вы можете объяснить претензии к Магнуссену и Окону? На протяжении какого времени расход топлива на их машинах был выше нормы, и на сколько он превышал эту норму?
Чарли Уайтинг: Я не могу сообщить вам никаких данных, поскольку стюарды ещё не вынесли своего решения. Но готов подтвердить, что на машине Окона массовый расход топлива был выше нормы на протяжении значительной части первого круга. В случае с Магнуссеном понятно, что его машина израсходовала больше 105 кг топлива, и этот лимит был нарушен на последнем круге гонки.
Вопрос: Нарушений, связанных с превышением расхода топлива, не было со времени самой первой гонки «гибридной эры». У вас есть объяснение, почему на Гран При США вдруг произошло сразу два подобных случая?
Чарли Уайтинг: Вообще-то нет. Опять же, поскольку стюарды ещё не вынесли своего решения, я не могу давать подробные комментарии. Но не думаю, что два эти нарушения как-то связаны. И я не понимаю, как вообще такое могло произойти, ведь точная информация о расходе топлива постоянно выводится на дисплей на каждом круге. Уверен, команды представят стюардам какое-то объяснение.
Вопрос: Карлос Сайнс был наказан 5-секундным штрафом, но преимущество, которое он получил, составило больше пяти секунд. Может быть, было бы логичнее потребовать, чтобы он вернул позицию?
Чарли Уайтинг: Это сложная ситуация, потому что не было видно, что именно там произошло. Однозначно, он опередил Леклера, но я не уверен, что он отыграл что-то по отношению к Грожану. Похожая ситуация у нас была в прошлом году в Абу-Даби, когда Нико Хюлкенберг совершил обгон, зная, что скорее всего получит 5-секундный штраф. Он понимал, что, обогнав соперника, легко добьётся более значительного преимущества, поэтому рискнуть стоило.
Тогда мы составили новые инструкции для стюардов, и команды об этом знают: если нарушение было допущено намеренно, отношение к нему будет совсем иным. Но я думаю, вполне очевидно, что в первом повороте первого круга ситуация на трассе всегда довольно острая, и было понятно, что Сайнс сильно сместился на обочину с внешней стороны поворота, опережая Леклера. Похоже, что он в какой-то мере последовал примеру Феттеля и потом вернулся на трассу перед Шарлем. Приходится признать, что за счёт этого он получил некое преимущество, но что касается штрафа, то 5 секунд – это стандартный штраф.
Однако я не думаю, что он пошёл на это нарушение сознательно.
Вопрос: Можете объяснить, для чего перед гонкой было повышено минимальное давление в шинах?
Чарли Уайтинг: В Pirelli сказали, что это нужно сделать из соображений безопасности.
Вопрос: Но если бы давление не было изменено, как бы это повлияло на гонку?
Чарли Уайтинг: Я не знаю, как бы это повлияло на гонку, но требование было единым для всех. Обычно после первого дня тренировок шинники к нам обращаются и говорят, что они по той или иной причине хотят изменить минимальную величину давления. У Pirelli есть вся информация обо всех машинах, и на основе этого они выдают свои рекомендации: какое давление подходит для конкретной трассы в конкретный уик-энд. По понятным причинам они не смогли сделать это в пятницу, но сделали вчера. Конечно, мы согласились.
Вопрос: Хочется, чтобы вы пояснили ситуацию со штрафными баллами: получается, если Роман Грожан в Мексике получит ещё два балла, то он будет дисквалифицирован на одну гонку?
Чарли Уайтинг: А у него уже 10 баллов, да? Конечно, всё зависит от того, сколько баллов он получит в Мексике! (смеётся) Но он поступит очень глупо, если заработает ещё два балла. Так что ему следует быть очень осторожным! В противном случае он действительно получит дисквалификацию.