Вопрос: Кристиан, Red Bull неплохо начала сезон, и многим уже казалось, что команда станет четвертой силой в пелетоне, однако вскоре результаты пошли на убыль. Что случилось?
Кристиан Хорнер: До Сильверстоуна все шло по плану – в Великобританию мы приехали четвертыми и во всех предыдущих гонках, не считая Мельбурна, финишировали в призовой восьмерке, однако с того момента команда записала на свой счет всего пять очков, что не может не огорчать. Трудно выделить какую-то одну причину – мы стали участниками множества аварий и поэтому упустили немало очков. Все шло не так: в Монце мы должны были подняться на подиум; в Сингапуре внезапная поломка коробки передач лишила нас второго места. Все это дорого нам обошлось.
Вопрос: Red Bull Technology поддерживает и Red Bull, и Toro Rosso, но почему “эффект Ньюи» действует, скорее, на них, нежели на вас?
Кристиан Хорнер: Здесь нужно учитывать два фактора. Во-первых, сама Toro Rosso сработала очень неплохо, хотя разница между нашими шасси минимальна. Кроме того, у них есть невероятно быстрый гонщик, которому удалось очень сильно провести вторую половину сезона. Если сложить его результаты с показателями Марка Уэббера, получится весьма неплохая картина. Себастьян проявил себя как настоящая звезда, а машина, разработанная Эдрианом и Toro Rosso, оказалась действительно хороша.
Вопрос: Седьмое место в Кубке Конструкторов – результат, с которым трудно смириться. Если все закончится именно так, насколько сильным будет разочарование команды?
Кристиан Хорнер: Нам будет очень обидно. К сожалению, для Дэвида сезон сложился крайне неудачно: раньше на его счету было всего две аварии, а в этом году их оказалось десять, и он потерял много очков. Нам было действительно нелегко, ведь слишком часто приходилось рассчитывать на одну машину. Впрочем, мы команда, мы работаем вместе, и седьмое место – наш результат на сегодняшний день. Это не совсем то, на что рассчитывает Red Bull Racing, поэтому мы с нетерпением ждем прихода Себастьяна и старта нового сезона.
Вопрос: Сейчас обсуждается идея "разморозки" регламента, касающегося двигателей, за которую так ратует ваш поставщик – Renault. Это поможет вам в следующем году?
Кристиан Хорнер: Да, разница между моторами очевидна. Renault в точности следовала правилам, однако ни один производитель не захочет в течение пяти лет выступать со слабым мотором. FIA поступает разумно – у нее есть вся информация; уверен, она примет правильное решение.
Вопрос: Победа Себастьяна Феттеля в Монце повредила Red Bull Racing, и если да, то как?
Кристиан Хорнер: Ни в коем случае! Мы принадлежим одной компании, и это отличный результат для Red Bull. Следует помнить, что из 600 сотрудников завода в Милтон-Кинсе примерно 550 работают над обеими машинами, причем, заняты не только их конструированием. Победа Себастьяна доказала, что мы на правильном пути. Нужно закрепить этот успех в следующем году.
Вопрос: Дэвид готовится начать новую жизнь и продолжить карьеру в новом качестве. У вас не было желания пораньше усадить на его место Себастьяна Феттеля?
Кристиан Хорнер: Дэвид начал сезон с нами, и было ясно, что завершит его вместе со взмахом клетчатого флага в Бразилии.
Вопрос: Ваша задача в финальной гонке? Предыдущий уик-энд в Китае закончился разочарованием – неплохая квалификация Марка Уэббера была испорчена штрафом за замену мотора…
Кристиан Хорнер: Наша цель – финиш обеих машин в призовой восьмерке. Для Дэвида эта гонка станет последней в его долгой и успешной карьере, и я уверен, и он, и команда сделают все возможное, чтобы уехать из Бразилии с максимально высоким результатом.