Перед финальной гонкой сезона Льюис Хэмилтон опережает Фелипе Массу на семь очков - достаточно комфортное преимущество. В McLaren предпочитают сохранять спокойствие и думают только о надежности техники. В традиционном превью своими мыслями о завершающем этапе чемпионата поделились Мартин Уитмарш и Норберт Хауг.
Мартин Уитмарш: "Год назад Ferrari удалось опередить нас в Бразилии, но мы считаем, что на этот раз ситуация будет совершенно иной. Судя по тому, как складывался сезон, характеристики нашей машины должны подходить бразильской трассе. Кроме того, в 2007-м в Сан-Паулу стояла сильная жара, сыгравшая на руку Ferrari, а в следующий уик-энд мы не ожидаем столь высоких температур. Все это будет способствовать очень плотной борьбе.
Асфальт на Интерлагосе весьма кочковатый, здесь крайне важно найти правильный баланс. Большая высота автодрома над уровнем моря и разреженный воздух сказываются на работе мотора и уровне прижимной силы – по сравнению с обычными автодромами, в Сан-Паулу мы используем меньшие углы атаки антикрыльев. Возможно, двигатель на машине Льюиса будет функционировать в более щадящем режиме – по ходу сезона мы уже поступали аналогичным образом, однако в этот уик-энд надежность играет еще большую роль.
Мы стараемся максимально облегчить работу команды, однако решающий Гран При сезона – это действительно непростое испытание. Набрать четыре очка легче, чем выиграть гонку, однако такое отношение гибельно для команды. В реальности же шанхайский этап был еще более напряженным, поскольку мы опережали Фелипе всего на пять очков, и это преимущество могло сократиться. Учитывая нашу скорость в этом сезоне, можно предположить, что в Бразилии Льюис наберет нужное количество очков, однако его гонка может быть испорчена неожиданным появлением автомобиля безопасности или механической проблемой. Оба гонщика должны ехать как можно аккуратнее, но больше всего команда, конечно, будет волноваться по поводу надежности".
Норберт Хауг: "У Фелипе Массы, второго претендента на титул, в Бразилии будет несколько конкурентов, способных бороться с ним за победу, и среди них – Хейкки и Льюис. Разумеется, погода или выезд машины безопасности могут внести свои коррективы и повлиять на результат, поэтому Льюис и команда будут думать, прежде всего о том, как набрать необходимое количество очков.
В домашней гонке большинство болельщиков будут поддерживать Фелипе, однако в конечном счете все решат скорость, надежность и осторожность. Мы сосредоточены на работе и не можем считать ее законченной, пока Льюис не завоевал титул.
Четыре месяца назад, после Гран При Канады и Франции, Хэмилтон уступал лидеру десять очков, а в следующих девяти гонках набрал на 17 очков больше, чем Фелипе, пять раз завоевывал поул и еще два раза стартовал с первого ряда. С июля наша команда выиграла четыре гонки, по две победы записали на свой счет Renault и Ferrari, один раз успеха добилась Toro Rosso – таким образом, в девяти Гран При McLaren набрала 87 очков, Ferrari – 65, BMW – 61, а Renault – 60. Нужно продолжить эту тенденцию и в финальный уик-энд, хотя сложность этой задачи нельзя недооценивать".