В вопросе о том, какая из команд Формулы 1 испытывает наибольшее разочарование по итогам Гран При Бахрейна, двух мнений быть не может – это Red Bull Racing. Одни из главных предсезонных фаворитов заняли на трассе в Сахире лишь четвертое и восьмое места. Как это случилось, и какие из этого сделаны выводы – в интервью официальному сайту чемпионата мира рассказал глава команды Кристиан Хорнер.
Вопрос: Кристиан, не стал ли уик-энд в Бахрейне для Red Bull своего рода игрой в поддавки?
Кристиан Хорнер: Нет. И в квалификации, и в гонке наши машины ехали фантастически быстро. Себастьян держал развитие событий под полным контролем до 33 круга, когда его мотор потерял мощность. Но даже после этого мы смогли продемонстрировать, что наши машины быстры, и заняли очень важное с турнирной точки зрения четвертое место. Поражение и впрямь очень разочаровывает, но мы еще раз убедились, что у нас отличная скорость. Теперь будем двигаться дальше.
Вопрос: Насколько разочарованы лично вы?
Кристиан Хорнер: Ты всегда расстраиваешься, когда все идет успешно, пилот уверенно держит высокий темп – и затем неожиданно начинаются проблемы. Если это не разочарование – то что тогда?
Вопрос: Себастьян лидировал с самого старта, весьма солидно оторвался от Алонсо и даже после поломки свечи зажигания смог финишировать четвёртым. Он действительно лучший пилот в Формуле 1?
Кристиан Хорнер: По моему мнению, да. То, что он смог сделать – это невероятно. Его скорость в поворотах едва не нарушала законы гравитации. Он пилотировал безупречно, не допустив ни единой ошибки. Себастьян контролировал ход гонки, и уже после трех кругов мы попросили его экономить топливо, так как атаковать на пределе уже не было необходимости.
Алонсо смог за три следующих круга нагнать его, но вынужден был снова сбросить из-за состояния своих шин. Если бы не события, произошедшие на 33-й круге – кубок за победу точно достался бы нашему пилоту.
Вопрос: Если босс говорит, что в этом сезоне вы обязательно должны выиграть титул – это заставляет серьезно понервничать. Вы сейчас в такой ситуации?
Кристиан Хорнер: Ну, до Абу-Даби еще очень долго, а очки за четвертое место тоже весьма ценны. К счастью, все случившееся не закончилось сходом. Мы покинули Бахрейн без победы – но с осознанием того, что располагаем быстрой машиной. Оба пилота набрали очки, так что у нас есть немало поводов для оптимизма.
Вопрос: Что произошло с машиной Марка на первом круге? Дымовое облако – это тактический прием?
Кристиан Хорнер: Да мы и не думали об этом. Честно – понятия не имею. Спросите у Renault.
Вопрос: У всех захватило дыхание – потому что было полное ощущение, что это взрыв мотора…
Кристиан Хорнер: Я тоже так подумал. Момент, что и говорить, получился не из приятных.
Вопрос: По ходу тестов все говорили, что «до Бахрейна невозможно судить о форме команд». Кто-то удивил вас на первом этапе? Хельмут Марко сказал, что, по его мнению, Red Bull и Ferrari далеко оторвались от всех остальных…
Кристиан Хорнер: Пока по-прежнему слишком рано делать выводы. Уже в ближайшие недели станет ясно, в каком темпе команды модернизируют свою технику. По ходу первого этапа наши машины ехали достаточно быстро, чтобы принести нам победу – хотя мы и упустили ее. С этим придется смириться.
Вопрос: Что вы узнали по итогам гран При Бахрейна о гоночной стратегии и износе шин?
Кристиан Хорнер: Нам очень понравились мягкие шины. Себастьян в начале гонки смог на них создать отрыв в четыре-пять секунд, внимательно следя за состоянием резины. Затем мы провели хороший пит-стоп и достаточно легко остались впереди Фернандо. До 33-го круга все шло к нашей победе.
Вопрос: А после этого момента вы могли как-то помочь Себастьяну из боксов?
Кристиан Хорнер: Мы старались отыскать для него подходящий режим работы мотора и регулировки, но в такой ситуации достаточно сложно что-то предпринять.
Вопрос: Сейчас в Формуле 1 участвуют четыре чемпиона мира, четыре команды выглядят очень сильно, вдобавок есть много крепких середняков. Потому все ждут захватывающих гонок. Чего для них не хватает?
Кристиан Хорнер: Опасаюсь, что большая часть гонок пройдет с единственным пит-стопом. Я постараюсь добиться принятия решения о двух обязательных пит-стопах, потому что с нынешними машинами и нынешними правилами есть риск, что мы увидим еще немало Гран При, подобных первому этапу чемпионата.