Кристиан Хорнер: "Мы подходим к решающей фазе сезона"

В первой половине сезона, имея лучшую машину, команда Red Bull часто теряла очки и не смогла обеспечить преимущество в чемпионате. Завоевав десять поулов в одиннадцати гонках, Red Bull Racing сейчас уступает McLaren в личном зачёте и Кубке Конструкторов, и чем ближе финиш сезона, тем важнее для команды добиваться максимального результата в каждом Гран При. В Хоккенхайме руководитель Red Bull Racing говорил об этом с журналистами…

Вопрос: После квалификации вы выглядели очень довольным, почему этот поул так важен для Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Потому, что борьба была напряженной. Результаты очень близки, гонщики Ferrari были очень конкурентоспособны в пятницу, особенно Фернандо Алонсо. Он опережал нас и в двух первых квалификационных сессиях, и я сказал на командном мостике, что нам нужно сделать что-то особенное, чтобы завоевать поул, ведь во второй сессии мы уступали две десятых.

Себастьян проехал невероятный последний сектор на решающем круге, и завоевал поул с минимальным преимуществом. Жаль, что Марк Уэббер ошибся на поребрике в первом повороте и не смог проехать чистый круг в финальной попытке, думаю, они оба могли бы стартовать с первого ряда. В любом случае, поул Себастьяна – фантастический результат в домашнем Гран При, который обещает действительно интересную гонку.

Вопрос: Для команды было важно добиться успеха и закрыть вопрос с тем, что произошло в Сильверстоуне?

Кристиан Хорнер: В наших боксах никогда не было напряженности. У нас фантастический коллектив, и этот результат – следствие напряженного труда этих людей. В ночь на субботу они работали с машинами до двух часов, и это происходит уже не в первый раз в этом сезоне. Их усилия и позволили нам выиграть квалификацию.

Вопрос: Борьба действительно острая – в Red Bull, Ferrari и McLaren делают всё для победы в чемпионате?
Кристиан Хорнер: Вы спрашиваете меня об этом, начиная с Австралии!

Вопрос: Но, напряжение возрастает – расстановка сил снова меняется…

Кристиан Хорнер: Разные трассы подчеркивают сильные или слабые стороны машин сильнейших команд. Нам удалось завоевать десять поулов в 11-ти гонках, и в этом году такое достижение уже никому не повторить. Машины Ferrari очень быстры, в двух последних гонках они – самые близкие наши соперники. В этот уик-энд Скудерия снова продемонстрировала свою силу, но мы сделаем всё, чтобы в гонке оказаться сильнее.

Вопрос: Оставшиеся гонки пройдут на разных трассах, на некоторых преимущество получат Ferrari, на некоторых – McLaren. Важность результатов возрастает?
Кристиан Хорнер: Ключевую роль играет квалификация. Нам не повезло в прошлых гонках, мы не заработали максимум очков с двумя машинами. Инцидент в Сильверстоуне стоил Себастьяну большой потери очков, в Валенсии Марк неудачно стартовал. Сейчас очень важно добиваться максимальных результатов, и в Хоккенхайме мы надеемся реализовать преимущество поула в победу.

Вопрос: Ferrari включилась в погоню за титулом, вы обеспокоены или довольны?

Кристиан Хорнер: Я думаю, что в результате очки будут более равномерно распределяться между командами, этот процесс интересен в динамике. Весь год я говорил, что Ferrari нельзя списывать со счетов. Это команда с богатой историей и большим послужным списком в Формуле 1, у них сильные гонщики, было бы глупо их недооценивать.

Вопрос: Ключевым фактором становится стабильность, нужно зарабатывать максимум очков в каждой гонке, при этом необязательно каждый раз рисковать ради победы?
Кристиан Хорнер: Мы подходим к решающей фазе сезона, сейчас крайне важно реализовать преимущество в квалификации в максимум очков в воскресенье. До сих пор мы выиграли 50% гонок, в принципе это неплохо, но гонщики McLaren выступали более стабильно, и, благодаря этому, лидируют в чемпионате. Важно воплощать результаты квалификации в максимум очков на финише.

Вопрос: На ваших машинах с начала сезона стоял «выдувной» диффузор. Как вы считаете, в McLaren не сразу смогут добиться максимума от этого решения?
Кристиан Хорнер: Кажется, в Ferrari хорошо с этим справились, но дело не в отдельном решении, а в сочетании факторов. Тоже можно сказать и о воздуховоде – лишь в комплексе он позволяет получить преимущество. Я думаю, что эффект от «выдувного» диффузора переоценивают, но он стал «модным», а в моде всегда так – что-то становится модным, а к чему-то теряется интерес.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.