В Хоккенхайме гонщик Toro Rosso Себастьен Буэми рассказал прессе о своих ожиданиях, о своем прогрессе и о продлении контракта на 2011-1 год…
Вопрос: Се6астьен, вам предстоит еще один сезон в Toro Rosso. Какие ожидания вы связываете с 2011-м годом?
Себастьен Буэми: Думаю, мы сможем добиться большего, ведь мы по-прежнему учимся. Команда впервые должна была сама строить машину, осваивать работу в аэродинамической трубе. В следующем году будет проще, поскольку многие вещи нам уже знакомы.
В этом сезоне, например, мы должны были понять, в какой мере результаты аэродинамических исследований соответствуют нашим результатам на трассе. Но в 2011-м будем действовать увереннее. В ходе сезона мы видим, как другие команды, модернизируя машины, добивались значительных улучшений, но нам пока не удавалось достичь такого прогресса…
Вопрос: У вас долгосрочный контракт с Red Bull?
Себастьен Буэми: Да, у меня контракт с Red Bull, но было принято решение, что я буду выступать за Toro Rosso. Если добьюсь успехов здесь, то, может, когда-нибудь буду выступать в топ-команде.
Вопрос: Как вы оцениваете собственный прогресс, ведь это уже вам третий сезон в Формуле 1?
Себастьен Буэми: Моя скорость постепенно растет, но я не отрицаю, что еще предстоит многому научиться. Но я уже не новичок, и если машина позволяет, я в состоянии отработать достаточно неплохо. Две последних гонки – тому пример.
Toro Rosso несколько отстает от Williams и Sauber, и все-таки мы можем набирать очки. Команда работает слаженно, и я считаю себя гонщиком, у которого уже есть какой-то опыт. Так что пора догонять именитых соперников.
Моя цель – пробиваться в первую десятку по итогам квалификации. Если это получится, тогда можно будет бороться за очки. Необходимо работать именно над тем, чтобы почаще проходить в финал квалификации. В Хоккенхайме у нас неплохие перспективы, поскольку на машине появилось немало новых компонентов.
Вопрос: Ваше отношение к трассе в Хоккенхайме?
Себастьен Буэми: Я выступал здесь в Формуле BMW, в Формуле 3 и в GP2, но никогда еще не ездил по этой трассе на машине Формулы 1. Хоккенхайм требует отточенной техники пилотирования, машина должна отличаться стабильностью при торможениях, и необходимо найти компромиссный вариант настроек аэродинамики: уровень прижимной силы должен быть не слишком высоким, но и не слишком низким.
Если ошибешься в настройках, и максимальная скорость будет на 10 км/час меньше, – будешь слишком много терять на двух скоростных участках. Но машина должна быть быстра и на стадионной секции, поэтому принимать решения о настройках непросто. Если прижимной силы слишком мало, то у тебя там будут проблемы.
Вопрос: А что вы скажете о более узкой секции трассы?
Себастьен Буэми: Стадионная секция по-своему интересна, и, кроме того, там есть как минимум два места, где возможны обгоны. В Сильверстоуне и в Будапеште с этим проблемы, а немецкая трасса по-настоящему хороша.