Накануне Гран При Германии руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил с журналистами о выводах, которые были сделаны командой после непростой ситуации в Сильверстоуне…
Вопрос: Какой урок вы извлекли из произошедшего во время Гран При Великобритании?
Кристиан Хорнер: Нам следовало выключить радио после гонки! Нет, серьёзно, я думаю, что в Сильверстоуне команда фантастически справилась со своей работой. Мы выиграли вторую гонку подряд, добились победы в одном из самых значимых уик-эндов, в Гран При Великобритании, а Марк был безупречен от старта до финиша.
Себастьяну не повезло, в первом повороте он задел машину Льюиса, но потом сделал всё, чтобы отыграться. Уик-энд принёс множество позитивных факторов, и жаль, что после финиша мы говорили о том, что Марк собирается покинуть команду. К счастью, всё это позади, и сейчас мы настроены на максимальный результат в предстоящий уик-энд.
Вопрос: Тема фаворитизма широко обсуждается, это не помешает вам в долгосрочной перспективе?
Кристиан Хорнер: Мы с Марком давно знаем друг друга и обсудили всё после гонки. Я, Марк и Эдриан Ньюи говорили и после квалификации. Это был хороший разговор, мы не так много времени потратили на взаимные обвинения по поводу произошедшего в Сильверстоуне, сосредоточившись на девяти оставшихся гонках.
Вопрос: Сколько новых передних антикрыльев вы привезли на этот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Мы снова будем использовать новую версию переднего антикрыла и завтра поставим новинку на обе машины. Надеюсь, гонщики смогут сохранить её в целости по ходу уик-энда.
Вопрос: Сколько у вас новых крыльев? Два?
Кристиан Хорнер: Чуть больше…
Вопрос: Значит, три?
Кристиан Хорнер: (улыбается)…
Вопрос: В Сильверстоуне вы отдали единственное новое антикрыло лидеру команды. Перед началом этого уик-энда вы обсуждали возможное повторение проблемы?
Кристиан Хорнер: Мы не рассчитывали столкнуться с такой ситуацией, но если она возникнет вновь, то всё очевидно.
После субботних свободных заездов мы считали, что антикрылья повреждены на обеих машинах. Крыло Себастьяна сломалось на трассе, мы подозревали похожие проблемы и у Марка, поэтому на обе машины были установлены прошлые версии элемента.
За полчаса до начала квалификации выяснилось, что дефект антикрыла с машины Марка устраним, и Эдриан Ньюи был рад, что мы можем его использовать. Учитывая тот факт, что крыло было одно, мы быстро определились с тем, кто его получит.
Мы с Эдрианом чувствовали, что выбрали верные критерии, они же будут использоваться и дальше в подобных обстоятельствах.
Вопрос: Вы не рассматривали возможность отказа от новинки и установки на обе машины старой версии?
Кристиан Хорнер: За полчаса до начала квалификации на двух машинах стояли старые версии крыла. Решение было принято в последний момент, мы не снимали новое антикрыло с машины Марка, чтобы поставить его Себастьяну, но за тридцать минут до квалификации выяснилось, что его можно использовать.
Вопрос: Может, стоило подбросить монетку?
Кристиан Хорнер: Это ненаучный подход. Мы обсуждали и такой вариант, но решили, что позиция в чемпионате – более честный критерий, которого мы будем придерживаться и в будущем.
Такие критерии есть у всех команд, когда приходится принимать решения о том, кому использовать шасси с большим топливным баком, новой выхлопной системой или первым опробовать воздуховод. К сожалению, в нашем случае решение команды активно обсуждалось прессой.
Вопрос: Если ситуация с антикрылом повторится и Марк будет занимать лучшую позицию в чемпионате, он получит новинку?
Кристиан Хорнер: Да, если кто-то из гонщиков не разобьёт машину. На машине Себастьяна новое антикрыло сломалось не по его вине, и в подобном случае команда будет использовать тот же подход. Но, мы сделаем всё, чтобы эта незавидная ситуация не повторилась.
Вопрос: С точки зрения маркетинга победа Себастьяна для Red Bull более выгодна, чем успех Марка?
Кристиан Хорнер: Конечно, нет. Дитер Матешиц всегда говорил, что ему всё равно, сколько лет чемпиону, если он выступает за нашу команду. У нас нет никакого фаворитизма.
Вопрос: Команда McLaren прогрессирует с каждой гонкой. Какой вы видите эту борьбу?
Кристиан Хорнер: Думаю, мы подходим к ключевому моменту сезона. Половина чемпионата позади, борьба очень плотная. Мы выиграли больше гонок, они заработали больше очков и лидируют в обоих чемпионатах. Сейчас мы догоняем, а не нас догоняют.
Важно, чтобы обе наши машины финишировали в первых рядах, зарабатывая максимум очков. Некоторые трассы подходят нам, некоторые – McLaren, но не стоит недооценивать и Ferrari.
Вопрос: Что вы думаете о гонках в Спа и Монце с точки зрения эффективности двигателей?
Кристиан Хорнер: Я думаю, что на среднем секторе в Спа мы будем очень сильны!
Вопрос: События в Сильверстоуне и Турции отвлекли вас от решения главной задачи, ведь команде нужно вести борьбу за титул?
Кристиан Хорнер: Столкновение в Турции было гоночным инцидентом – мы видели похожий контакт между Алонсо и Массой на первых кругах в Сильверстоуне, но когда речь идёт о борьбе за пятое или шестое место, инцидент обсуждается не так широко, как в случае борьбы за лидерство.
Если говорить о Сильверстоуне, то в данном случае обычная ситуация привлекла необычное внимание. Для нас важно полностью сосредоточиться на оставшихся девяти гонках, максимально хорошо выполнить свою работу.
Мы выиграли пять гонок из десяти – 50%, и это довольно много. За весь прошлый сезон мы одержали победы в шести Гран При, многие забывают, сколь серьёзного прогресса добилась наша команда за короткий промежуток времени.
Из любой ситуации можно извлечь урок, возможно, нам приходится учиться быстрее, чем другим командам, но преданность, страсть и мотивация всегда были преимуществами Red Bull Racing.
Одна из особенностей команды – свобода выражения мнений. Мы разрешаем большее, чем другие команды, и иногда за это расплачиваемся, но наши гонщики хорошо знают, что в Red Bull делают всё, чтобы обеспечить им равный подход и поддержку.