Хорнер: Если бы не дождь, конец гонки был бы интересным

После финиша Гран При Венгрии руководитель Red Bull Racing комментировал итоги уик-энда...

Вопрос: Себастьян не очень доволен гонкой, хотя финишировал вторым, увеличив преимущество в чемпионате…
Кристиан Хорнер: Учитывая все обстоятельства, второе место в подобной гонке можно считать неплохим достижением. В одни моменты пилоты McLaren были быстрее, в другие мы имели преимущество. Результат мог быть другим, если бы трасса оставалась сухой от последнего пит-стопа до финиша.

Вопрос: Погода часто менялась. Как вы реагировали на эти перемены?
Кристиан Хорнер: Мы считали, что выбрали оптимальную стратегию с более жестким составом на длинный финальный отрезок. Затем вновь начался дождь, часть пилотов перешла на промежуточную резину, и в тот момент это был правильный выбор, но дождь закончился, и Марку пришлось снова заехать в боксы - из-за этого он потерял третье место.

Решение было наполовину верным. Марк попросил команду поставить промежуточную резину, и мы не могли отказать ему в этом. Асфальт на пит-лейн был мокрым, машины часто вылетали за пределы трассы. Никто не знал, усилится дождь или прекратится. Половина пилотов перешли на промежуточную резину, в том числе Льюис Хэмилтон. Себастьян задал тот же вопрос по радио, но мы решили использовать разные стратегии и предложили ему остаться на трассе. Он хорошо справился с этой задачей, хотя было легко допустить ошибку.

Вопрос: В тот момент был ли Себастьян доволен тем, что остался на трассе?
Кристиан Хорнер: Он доверился нашему решению. Мы сказали, что нужно держаться. Возможно, в тот момент он был недоволен, но через пару минут дождь прекратился, а слики быстро вернулись к рабочей температуре. В тот момент на машине должны были стоять именно слики. Это всё и решило: если бы продолжился дождь, Марк оказался бы в более выгодном положении.

Вопрос: Вы не знали, как долго продолжится дождь? Некоторые команды считали, что он усилится…
Кристиан Хорнер: В такой ситуации погодный радар бесполезен. Вы просто смотрите на небо и пытаетесь определить, в каком направлении дует ветер. Мы весь день отслеживали прогноз погоды и данные радара, но сложно получить точную информацию. Дождь был очень коротким.

Вопрос: Сначала вы сменили промежуточную резину на Supersoft, а на финальный отрезок поставили Soft. Вы знали, какую дистанцию мог выдержать более жесткий состав?
Кристиан Хорнер: Мы решили использовать более жесткую резину на последнем отрезке. Льюис поступил иначе, использовав ещё один комплект более мягкой резины, но вряд ли он смог бы на нём финишировать. Дженсон выбрал тот же вариант, что и мы. Если бы не дождь, последние круги оказались бы очень интересными.

Вопрос: Себастьяну пришлось максимально экономно расходовать резину на последнем отрезке, или он мог ехать в быстром темпе?
Кристиан Хорнер: Мы рассчитывали, что он будет ехать в хорошем темпе: в это время у Нико Росберга был хороший темп на такой же резине.

Вопрос: Как и на Нюрбургринге, борьба в лидирующей группе была очень плотной…
Кристиан Хорнер: Да, три команды вели плотную борьбу, но Себастьян одержал шесть побед, четыре раза поднимался на второе место и один раз финишировал четвертым. Фантастические результаты. Во всех гонках мы стартовали с поула. До конца чемпионата ещё далеко, но во время перерыва у нас появится возможность немного «подзарядить батарейки» и вернуться в борьбу в хорошей форме.

Вопрос: В начале сезона вы доминировали, но в трех последних гонках победа досталась соперникам...
Кристиан Хорнер: Конечно, мы хотим выиграть каждый Гран При – такова цель, но сегодня, в отдельные моменты гонки, пилоты McLaren были очень быстры. Идёт "война технологий", каждая команда старается получить преимущество в темпе доработки машин. В двух последних Гран При мы многому научились и используем этот опыт в будущем.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление Себастьяна?
Кристиан Хорнер: Он очень уверенно провел гонку. Себастьян хочет побеждать, но знает, что второе место – это тоже хороший результат. Конечно, ему помогли доработки, которыми мы занимались в пятницу. Из-за переменчивых погодных условий сложно оценить эффект, но если бы гонка прошла в сухую погоду, у него были хорошие шансы.

На последнем отрезке резина на машинах McLaren изнашивалась сильнее, даже на мокрой трассе. Если бы было сухо, у нас были бы хорошие возможности, но мы этого никогда не узнаем.

Вопрос: Чем бы закончилась гонка, если бы вы не нарушили "комендантский час" в пятницу ночью?
Кристиан Хорнер: У меня нет ответа. Мы кое-что изменили в машине, Себастьян завоевал поул и финишировал вторым в гонке, которая прошла в сложных условиях.

Вопрос: В гонке возникли проблемы? На последних кругах Себастьян сообщил, что не может атаковать на пределе…
Кристиан Хорнер: На последних кругах он должен был беречь левую переднюю шину, ведь он проехал большую дистанцию на этом комплекте. Возможно, возникла вибрация.

Вопрос: Хельмут Марко заявил, что если Марк завершит карьеру в этом сезоне, его заменит Даниэль Риккардо. Так ли это?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что он это сказал. Возможно, он думал об этом. Хельмут, вероятно, очень сильно сконцентрировался на Даниэле. Кроме того, многое теряется при переводе. Думаю, мы поговорим с Марком о следующем сезоне. Он очень популярен в команде, и мне кажется, он останется в Red Bull Racing в следующем году. Он может быть очень конкурентоспособен в следующих трех или четырех сезонах. Это зависит от него. Он сильный соперник и всегда стремится к победе.

Вопрос: Собираетесь ли вы вести переговоры во время летнего перерыва?
Кристиан Хорнер: Мы договорились, что обсудим этот вопрос позже. У нас с Марком хорошие отношения. Все знают, что он прямой и открытый человек. И Марк, и команда хотят продлить контракт на следующий сезон. Мы это обсудим в ближайшее время.

Вопрос: Планируете ли вы пригласить Даниэля в команду? Например, в 2013 году…
Кристиан Хорнер: Даниэль продолжает учиться. Сейчас он получил шанс дебютировать в Формуле 1, но он только начинает свою карьеру в чемпионате. Его успехи сложно оценить, потому что сейчас он борется только со своим напарником. Это хорошая возможность, надеюсь, он хорошо выступит.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.