В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru пилот Lotus Renault GP Виталий Петров анализирует причины той непростой ситуации, в которой оказалась команда, а также делится планами на будущее и делает важное заявление о своей личной жизни...
Вопрос: Виталий, первая половина сезона принесла вам подиум в Мельбурне, аварию в Монако, сложные летние гонки. Если бы нужно было описать её двумя-тремя словами, какие бы вы выбрали?
Виталий Петров: Все очень непросто. На самом деле, в начале сезона всем было видно, что мы спокойно пробивались в финал квалификации чуть ли не на жестких шинах. Но затем – и команда это признает – наступил спад. Мы потеряли в прижимной силе – новые детали показывали отличные результаты в аэродинамической трубе, но когда мы привозили их на трассу – все работало настолько неважно, что часто приходится возвращаться к прежней версии. Например, было уже четыре или пять вариантов новых крыльев, а мы до сих пор ездим едва ли не с теми же, что были в Австралии.
Вопрос: Что можно с этим сделать?
Виталий Петров: Разумеется, команда видит положение вещей и пробует найти выход. Я уверен, что наши инженеры уже знают, в чем первопричина такой ситуации – и сейчас работают над тем, чтобы её исправить. Надеюсь, что к Бельгии или Италии у нас, наконец, появится что-то действительно хорошее.
Вопрос: Пилоты могут как-то влиять на эти доработки?
Виталий Петров: Разумеется, но мы не инженеры, а работа в аэродинамической трубе требует специальных знаний. Наша задача – сказать, что именно нужно, чтобы машина поехала быстрее, причем как можно конкретнее. Например, в связи с переходом на резину Pirelli нам очень не хватает прижимной силы на задней оси.
Обычно в дождь всегда проявляется недостаточная поворачиваемость, но у нас все наоборот. Раньше было очень сложно «заправить» машину в поворот, а теперь приходится ехать очень аккуратно, чтобы не было заноса. Передняя часть очень здорово держит дорогу, а задняя ведет себя нервно. Поэтому я и прошу, чтобы добавили прижимной силы сзади.
Вопрос: Как идет подготовка к будущему сезону? Вы в ней участвуете?
Виталий Петров: Подготовка идёт, но пока в ней участвуют только конструкторы. Разумеется, я могу высказать какие-то свои пожелания, но было бы глупо просить: «сделайте такое-то крыло, потому что оно очень круто выглядит». Уверен, если кто-то шутки ради так и поступит, его прижимная сила будет в два раза меньшей, чем у обычной детали.
Здесь невероятно много нюансов – помню, на одной из прошлых гонок к аэродинамической плоскости заднего крыла моей машины прилип небольшой кусок резины – и ее поведение тут же резко изменилось. Так что пусть команда строит машины, а мы будем их пилотировать.
Вопрос: Примеры Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло показывают, что в Формуле 1 можно выступать очень долго. Готовы ли вы гоняться здесь ещё 15-20 лет?
Виталий Петров: Хочу надеяться, что как минимум десять. Но при этом мне совершенно неинтересно плестись где-то в глубине пелотона, бороться за десятое место. Я готов сжимать зубы и рисковать в каждом повороте – но ради того, чтобы бороться за места в первой пятёрке. Очень хочу приблизиться к лидерам и бороться во главе гонки, как в начале этого сезона.
Вопрос: Ваш менеджер Оксана Косаченко говорила, что идут переговоры с топ-командами. Как вы можете прокомментировать ситуацию и где – если помечтать – хотели бы оказаться?
Виталий Петров: Думаю, что эти переговоры касаются не следующего, что понятно, и даже не 2013 года, а какого-то более отдалённого периода. Сейчас мне нужно хорошо выполнить свою работу в Lotus Renault GP, к чему я и стремлюсь всеми силами. Полагаю, это самое подходящее место для того, чтобы прогрессировать и достичь пика мастерства. Потом действительно можно думать о том, чтобы оказаться в топ-команде и уже там бороться за высокие результаты.
Вопрос: Был ли у вас в карьере такой момент, когда вы могли бросить гонки?
Виталий Петров: Нет, никогда. Конечно, в гонках бывает всякое. Взять хотя бы пятничные тренировки Гран При Венгрии, когда машина постоянно ломалась – я был буквально в бешенстве, не хотел никого видеть, ни с кем разговаривать. Да и прежде такое случалось, это же гонки.
Безусловно, бывает всякое. Иногда так хочется шлем запустить с размаху… Но надо перетерпеть первый момент, а потом прийти к инженеру, встряхнуться и тщательно проанализировать ситуацию. Важно разобраться – где ты сам сделал ошибку, а где виновата команда или кто-то еще. После этого эмоции отступают. Это же Формула 1, в команде работают настоящие профессионалы, и почти всегда они могут исправить ошибку. Главное – несмотря на неудачи, двигаться в верном направлении.
Вопрос: Какова ваша реальная цель на оставшиеся гонки сезона?
Виталий Петров: Думаю, соперники из Mercedes пока не так далеко – если мы сейчас, что называется, проснёмся и встряхнёмся, то сможем прибавить и побороться с ними за четвёртое место.
Вопрос: Виталий, спасибо за ответы. Последний вопрос – жениться не надумали?
Виталий Петров: Ничего себе вопрос! Пока нет.