Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер вновь подверг критике мотористов Renault, но подчеркнул, что разработка собственных силовых установок не входит в планы команды.
Вопрос: С чем была связана проблема Себастьяна?
Кристиан Хорнер: На первом круге перед вторым поворотом двигатель полностью потерял мощность, это было связано со сбоем электроники – машина вообще не реагировала на нажатие педали газа. Понятно, что в этой ситуации Себастьян потерял один круг, пока происходила перезагрузка многочисленных систем, а команда старалась понять, что произошло.
Двигатель снова нормально заработал, но к этому моменту Себастьян проигрывал всем уже полтора круга. Мы продолжили гонку, но после контакта с машиной Гутьерреса, когда было повреждено переднее крыло, уже не было смысла оставаться на трассе.
Вопрос: Перед этой гонкой Хельмут Марко говорил о перспективах сотрудничества с Renault, и складывается впечатление, что в Red Bull начинают терять терпение…
Кристиан Хорнер: Ситуация, в которой оказалась Renault, расстраивает, но в прошлом вместе с этой компанией мы добились больших успехов. Все наши победы в гонках и чемпионатах были завоёваны с моторами Renault, но в настоящий момент мы не видим улучшений. Надёжность на неприемлемо низком уровне, то же самое можно сказать о мощности, поэтому в Renault должны переломить ситуацию. Так дальше продолжаться не может, это плохо и для них, и для Red Bull. Мы партнёры и должны продолжать работать вместе, в следующем году на наших машинах тоже будут стоять силовые установки Renault, и мы хотим быть конкурентоспособными.
Те меры, которые предпринимают мотористы сейчас, пока не дают результатов. Двигатели находятся вне нашей компетенции, мы за них не отвечаем, мы лишь конечные потребители. Но мы расстроены тем, что в настоящий момент их качество не соответствует ожиданиям.
Вопрос: Есть ли вероятность того, что вы будете самостоятельно разрабатывать двигатель?
Кристиан Хорнер: Маловероятно, но мы хотим быть конкурентоспособными, хотим быть в числе лидеров, поэтому Renault должны принять меры и добиться улучшений, чтобы сократить отставание от Mercedes.
Вопрос: Чем объясняется, что на трассе Red Bull Ring вы столь заметно уступали Mercedes в скорости?
Кристиан Хорнер: На этой трассе дефицит мощности ощущается весьма остро. Значительную часть круга гонщики преодолевают с полностью выжатой педалью газа, это три первых прямых отрезка, в конце каждого следует жёсткое торможение и очередной разгон. Неудивительно, что в первой десятке – семь машин с двигателями Mercedes. В этот уик-энд нам не хватало скорости, и 8-е место – максимум, чего удалось добиться. Расстраивает то, что сезон уже приближается к середине, но по сравнению с Мельбурном ситуация почти не изменилась.
Вопрос: Похоже, что весь уик-энд у вас были проблемы с балансом машин: чем это объясняется?
Кристиан Хорнер: Да, у нас были сложности с балансом, нам не удавалось в полной мере использовать потенциал машин. Не думаю, что проблем с управляемостью было больше, чем на предыдущих гонках, но Даниэлю Риккардо сегодня в условиях более высоких температур было более комфортно за рулём, чем Феттелю. Проблема в том, что в первом повороте он оказался за пределами трассы, после чего отыграться уже было невозможно. На последнем круге он провёл отличный обгон по внешнему радиусу пятого поворота, но 8-е место – максимум, чего можно было сегодня добиться.
Вопрос: Считается, что по своим характеристикам эта трасса во многом напоминает канадскую, где оба ваших гонщика поднялись на подиум. С чем тогда связана столь большая разница в результатах?
Кристиан Хорнер: Хороший вопрос! После этого уик-энда придётся заниматься детальным анализом происшедшего, чтобы попытаться найти на него ответ. Возможно, что это была наша худшая гонка в этом сезоне. В Монреале мы были намного более конкурентоспособными, но там машины настраивались на меньшую прижимную силу. Здесь этого делать нельзя из-за извилистого второго сектора. Так что мы оказались в сложной ситуации, но надеемся, что в следующей гонке наша команда выступит намного удачнее. Быстрые повороты Сильверстоуна должны подойти нам лучше.
Вопрос: Вы сказали, что Red Bull вряд ли будет заниматься разработкой собственного двигателя. А есть ли вероятность того, что вы смените поставщика моторов?
Кристиан Хорнер: Весьма маловероятно. Прежде всего, надо посмотреть, что сможет предложить Renault. Разумеется, у такой команды, как наша, нет проблем с выбором поставщика моторов, но мы хотели бы убедиться, что сможем быть конкурентоспособными в долгосрочной перспективе. И повторюсь, разработка собственного двигателя не входит в наши планы, но мы хотим работать с надёжным партнёром.