Впервые в сезоне с первого ряда не будет стартовать ни один из пилотов Mercedes AMG. Нико Росберг начнет гонку третьим, а Льюис Хэмилтон стартует с девятого места, так что у Нико есть хороший шанс упрочить свое лидерство в личном зачете.
На встрече с журналистами в субботу вечером Росберг говорил об итогах сессии, планах на гонку и ситуации в чемпионате...
Вопрос: Нико, что это было: "провальная квалификация" или "впереди всего две машины"?
Нико Росберг: Конечно, это не самая хорошая позиция. У Williams такой же двигатель, как и у нас, та же максимальная скорость, динамика разгона и тому подобное. Я не могу предвидеть, насколько сложно или легко будет обгонять в гонке. Тем не менее, у меня отличные гоночные настройки – мы подбирали их именно для воскресенья. Мне показалось, что они больше работали над квалификационными настройками – насколько я могу судить по их темпу и по тому, как они выстраивали работу утром. Я надеюсь, что это так. Шанс всегда есть, но я пока не знаю, насколько легко будет с ними бороться. На первом отрезке придется непросто, потому что деградация задних шин будет серьезной.
Вопрос: Нико, между вами и Льюисом пять машин. Насколько важно это для борьбы в чемпионате? Или вы предпочли бы быть на поуле, но понимая, что Льюис непосредственно позади?
Нико Росберг: Смешанные ощущения. Я хотел бы быть на поуле. Мне не удалось этого сделать по нескольким причинам, прежде всего потому, что я вынужден был прервать последнюю попытку. Я расстроен и потому, что команда не добилась того результата, на который могла рассчитывать. И это на самом деле так, потому что я всегда в первую очередь думаю о Кубке конструкторов.
Все мои коллеги напряженно работали. Им не так важно, кто из пилотов выиграет титул, один или другой – разница не принципиальна. Главное для команды – Кубок конструкторов. Это очень важно и для меня. Так что это был не идеальный результат. Впрочем, у Red Bull тоже не все получилось – это должно помочь.
Если говорить обо мне – то результат неплохой. Льюису будет не так просто пробиться наверх, и я попробую использовать эту возможность для того, чтобы увеличить отрыв.
Вопрос: У Mercedes обычно более заметное преимущество. В пятницу мы видели, что вы впереди с достаточно комфортным отрывом от остальных, но затем возникло ощущение, что соперники подобрались. В чем причина?
Нико Росберг: Я думаю, что у нас и в субботу было преимущество, просто меньшее, чем обычно. Это очень короткая трасса, а в Williams действительно быстры. Конфигурация подходит им, плюс – как мне показалось – они больше работали над квалификационными настройками. Я не знаю этого точно, это всего лишь мое мнение. Тем не менее, я думаю, что у нас была быстрейшая машина в квалификации.
Вопрос: Вам понравилась эта трасса?
Нико Росберг: Это великолепная трасса. То, что господин Матешиц и Берни пришли к согласию и вернули гонку – это фантастика. Формула 1 должна быть в Австрии. Это великолепная страна, и я рад, что мы вновь здесь гоняемся.
Огромное количество болельщиков. Это чувствуется. Атмосфера великолепная. Я живу в своем кемпере в поле, и я вижу все, что происходит. Фанаты, кемпинги – это правда великолепно.
Вопрос: Mercedes AMG тестировала специальный выхлоп, чтобы улучшить ситуацию со звуком, здесь в ходе тренировок попробовала новый вариант днища, которое способствует появлению искр. Что лично вы хотели бы изменить?
Нико Росберг: Честно говоря, мне кажется, шоу было достаточно неплохим в последнее время. У нас была хорошая борьба с напарником, всегда были возможности для обгонов, атак, даже при учете того, что у нас с ним идентичные машины. Так что, мне кажется, гонки хороши.
Конечно, мы все равно должны продолжать думать о том, как улучшить ситуацию, прислушиваться к болельщикам. Может быть, нам удастся найти какие-то интересные идеи. Конечно, было бы неплохо, если бы моторы звучали громче, но и здесь не все так однозначно. Многие люди говорят, что новый звук – не самое плохое, что могло случиться. Потому что у болельщиков, наконец, появилась возможность говорить друг с другом на трибунах, обсуждать гонку. В целом, у меня нет какой-то особенной позиции по этому вопросу.