В Австрии Себастьян Феттель не только уступил в квалификации Даниэлю Риккардо, своему напарнику по Red Bull Racing, но даже не прошёл в финальную сессию. Общаясь с журналистами, действующий чемпион мира признал, что на этой трассе его проблемы проявились особенно остро, но он продолжает искать решение.
Вопрос: Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, оптимистично настроен по поводу завтрашней гонки. Вы разделяете этот настрой?
Себастьян Феттель: Завтра мы стартуем с 12-й позиции, и хотя результаты квалификации очень плотные, мы были недостаточно быстры, чтобы пройти в финал. Как всегда, накануне гонки мы рассчитываем, что борьба вновь будет острой, и нам удастся улучшить положение за счёт оптимальной работы с шинами и правильного выбора тактики. Гонка обещает быть трудной, но, тем не менее, мы всегда стараемся сохранять оптимизм.
Вопрос: Чем вы объясняете, что довольно много проиграли Даниэлю Риккардо?
Себастьян Феттель: Начнём с того, что он отлично справился со своей задачей. Если говорить обо мне, то в обеих попытках я показал примерно одинаковое время, значит, вряд ли мог бы проехать круг намного быстрее. Когда пересекаешь линию финиша, всегда кажется, что можно было немного лучше проехать тот или иной сектор, но, видимо, в целом я был недостаточно быстр, чтобы пройти в финал квалификации. Это всегда расстраивает, однако надо исходить из того результата, который есть.
Завтра в нашем распоряжении будет дополнительный комплект свежей резины – возможно, это поможет отыграть несколько позиций. Судя по нашей скорости, это будет непросто, но надеюсь, нам удастся опередить пару машин.
Вопрос: Гонщики Williams заняли весь первый стартовый ряд, а Red Bull заметно отстаёт. В чём особенности этой трассы, почему мы видим столь необычные результаты?
Себастьян Феттель: Не думаю, что они такие уж необычные. Если вспомнить Монреаль, то там Williams тоже были очень конкурентоспособны. Если посмотреть на вчерашние и сегодняшние результаты, то все машины с двигателями Mercedes занимают неплохие позиции. Безусловно, к разряду сюрпризов я бы отнёс скорость Toro Rosso, но скорость Williams удивлять не должна. Скорее, странно то, что у Mercedes были проблемы в квалификации.
Вопрос: С чем, прежде всего, связаны ваши сложности – с прогревом резины, с настройками или ещё с чем-то?
Себастьян Феттель: В целом у многих сложности с прогревом шин, и вы видели, что в квалификации некоторые гонщики, и мы в том числе, предпочитали проезжать два круга подряд вместо одного быстрого круга. Я продолжаю попытки добиться оптимального поведения машины и многое пробую, но в итоге надо работать с тем, что есть.
Вопрос: Что именно вам не нравится в этой машине по сравнению с прошлогодней?
Себастьян Феттель: Это другая машина, требующая иного подхода к настройкам, и кто-то уже адаптировался, но я из-за различных проблем проехал на ней намного меньше километров. Впрочем, по-моему, мы движемся в верном направлении, упорно работаем, и нам уже нужно не так много времени, чтобы со всем разобраться. Мы много экспериментируем, особенно с тормозами, чтобы добиться правильных ощущений на входе в повороты, хотя, с другой стороны, все сталкиваются с подобными сложностями.
Вопрос: На этой трассе у вас проблемы с прогревом шин – в чем причина? На других трассах вы сталкивались с подобными сложностями?
Себастьян Феттель: Здесь не жарко, а на трассе мало скоростных поворотов, которые позволяют как следует прогреть резину. Это уже две причины. Полагаю, такая же проблема была у нас в Канаде, где трасса по конфигурации напоминает австрийскую, там тоже много прямых участков и мало длинных поворотов. Но на этой трассе проблема проявляется более остро.
Вопрос: Вам приходится менять стиль пилотирования, а не только работать с машиной, чтобы добиться нужного результата?
Себастьян Феттель: Разумеется, мы пытаемся делать и то, и другое. Если мне не нравится поведение машины, это ещё не значит, что я не могу на ней ездить. Приходится приспосабливаться, и в предыдущие годы было то же самое. Не всегда удавалось добиться идеальных настроек, поэтому приходилось менять стиль пилотирования, как-то адаптироваться. В ходе гонки заметно меняется поведение машины, резины, и один круг не похож на другой. Это нормальная ситуация, хотя, возможно, сейчас у меня больше проблем. Но надо продолжать работать, что я и делаю. Однако здесь не может быть простых решений.