Неделю назад Нико Хюлкенберг дебютировал в серии WEC, приняв участие в 6-часовой гонке в Спа. В Барселоне пилот Force India говорил о полученном опыте и своих перспективах в Формуле 1.
Вопрос: В начале года на презентации раскраски машины в Мексике вы говорили о желании бороться за места на подиуме, но команда далека от этой цели. Значит ли это, что машина не будет столь же конкурентоспособной, как в прошлом году?
Нико Хюлкенберг: Совершенно очевидно, что реальность не всегда соответствует нашим желаниям. Честно говоря, уже на презентации я знал, что у нас возникнут проблемы с тем, чтобы вовремя подготовить машину, поэтому понимал, что начало сезона будет сложным.
Вопрос: Для вас это не стало сюрпризом?
Нико Хюлкенберг: Я все знал, поскольку команда постоянно информировала меня о том, как продвигается работа, но я никогда не беспокоился на счет того, что нам придется пропустить первый этап. Я знал, что к Мельбурну машина будет готова. Вопрос был только в том, сколько дней мы сможем поработать на тестах.
Вопрос: Насколько серьезного прогресса вы ждете от обновленной версии машины, которая появится позже?
Нико Хюлкенберг: Посмотрим, как получится, но инженеры уверены, что мы сделаем значительный шаг вперед. Надеюсь, так и будет. В прошлом году команда готовила новинки, но они не всегда оправдывали ожидания. Нужно быть реалистом и дождаться обновлений – пока я не сяду за руль, я не смогу понять, насколько они эффективны.
Вопрос: Насколько лично вам тяжело работать в такой ситуации?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я недоволен, как и вся команда. Остается запастись терпением. Нужно продолжать работать и не опускать руки – у нас нет других вариантов.
Вопрос: Вы согласны с тем, что за карьеру в Формуле 1 у вас ни разу не было машины, за рулем которой вы смогли бы полностью раскрыть свой талант?
Нико Хюлкенберг: Да, абсолютно.
Вопрос: Но у вас были переговоры с ведущими командами?
Нико Хюлкенберг: Да, и все об этом знают. Мы вели переговоры, были определённые возможности, но в итоге ничего не получилось. Я хотел бы выступать на машине, позволяющей бороться за подиумы и победы, я немного разочарован тем, что до сих пор у меня не было такой возможности.
Вопрос: Есть ли у вас график, которого вы придерживаетесь? Например, «Через три года получить машину, за рулем которой можно бороться за победу»?
Нико Хюлкенберг: Нет. Я хорошо знаю Формулу 1. Конечно, можно составить такой график, но в чемпионате происходит много всего, что находится вне вашего контроля, поэтому придерживаться такого графика будет очень сложно.
Вопрос: Сколько лет вы себе отводите на то, чтобы получить место в ведущей команде? В 30 лет или в 32 года может быть слишком поздно?
Нико Хюлкенберг: Не думаю, что есть какой-то предел, мне сложно ответить на этот вопрос.
Вопрос: Но ведь однажды наступит момент, когда вы поймете, что больше не хотите бороться в средней группе?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я не представляю, что это будет продолжаться вечно.
Вопрос: Вам поможет тот факт, что в WEC вы выступаете за рулем машины, способной побеждать?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, поможет ли это, но, безусловно, было здорово оказаться за рулем быстрой машины и вести борьбу в первых рядах. Это приятное чувство, которого я долгое время был лишен в Формуле 1. Знаете, до прихода в Формулу 1 я почти всегда боролся в первых рядах и вел сражение за титул, поэтому было здорово вновь оказаться в числе лидеров – это мотивирует.
Вопрос: Сотрудничество с Porsche можно считать запасным вариантом на случай, если не получится в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Я изучаю разные возможности, но не стоит думать, что я решил закончить карьеру в Формуле 1. Я рассчитываю на продолжение выступлений и надеюсь однажды стать чемпионом мира. Если не получится, то серия WEC, безусловно, будет альтернативой.
Сейчас мое выступление в WEC можно рассматривать, как возможность получения дополнительного опыта. Шанс выступить в Ле-Мане с Porsche выпадает не каждый день, мне захотелось использовать эту возможность. Для меня это новый вызов, но не более.
Вопрос: В чем разница между машинами Формулы 1 и WEC?
Нико Хюлкенберг: Они совершенно разные. Главное отличие в том, что в WEC полный привод.
Вопрос: Насколько сильно машины WEC отличаются от Формулы 1 по уровню технологий?
Нико Хюлкенберг: Они практически на одном уровне. Если говорить о скорости, то Формула 1 быстрее, но только потому, что машины WEC значительно тяжелее. Кроме того, в WEC расход топлива на одном круге даже меньше, чем в Формуле 1.
Вопрос: Насколько отличается атмосфера двух чемпионатов?
Нико Хюлкенберг: В WEC более расслабленная атмосфера. Когда в среду и в четверг я приезжал на трассу, ничего не происходило. Я привык, что в Формуле 1 на входе вас встречают десятки камер и толпы журналистов. В WEC была полная тишина, такое ощущение, словно нет никакой гонки. Внимания к пилотам гораздо меньше, чем в Формуле 1.
Вопрос: Вам понравилось?
Нико Хюлкенберг: Да, но в день гонки все изменилось. Было много прессы и болельщиков в паддоке, которым открыт туда доступ. В отличие от Формулы 1, любой зритель может подойти к пилоту и попросить автограф.
Вопрос: К вам относились, как к гонщику Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Ко мне было приковано повышенное внимание. Некоторые болельщики просили подписать фотографии, где я за рулем Формулы 1.
Вопрос: Ваши коллеги по Формуле 1 спрашивали вас о полученном опыте?
Нико Хюлкенберг: Нет. Хотя, конечно, мой напарник Серхио Перес задавал вопросы, как и Адриан Сутил, с которым я периодически общаюсь.
Вопрос: Что вы им рассказали?
Нико Хюлкенберг: Всё, как есть.
Вопрос: Если Ferrari сможет навязать борьбу Mercedes за чемпионский титул, это пойдет на пользу Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Конечно.
Вопрос: Думаете, в долгосрочной перспективе Ferrari станет серьезным соперником?
Нико Хюлкенберг: Успехи, которых команда уже добилась, могут привести к тому, что уже в этом году у них появится шанс побороться за титул. В любом случае, это на пользу Формуле 1.
Вопрос: Думаете, Нико Росберг сможет навязать борьбу Льюису Хэмилтону?
Нико Хюлкенберг: Это не мои заботы. У меня много своих проблем, поэтому я не особо слежу за тем, что происходит впереди.
Вопрос: Что вы ждете от уик-энда в Барселоне?
Нико Хюлкенберг: Pirelli привезла на эту трассу два самых жестких состава резины, так что нас ждет сложный этап.