В Renault пока не разобрались со всеми проблемами, помешавшими в Австрии, но Нико Хюлкенберг надеется, что в Сильверстоуне команда выступит успешнее...
Вопрос: В Австрии у вас был неудачный уик-энд. В Сильверстоуне ситуация изменится?
Нико Хюлкенберг: В Австрии всё прошло хуже, чем ожидалось – мы оказались в конце группы команд из середины пелотона. Возникли проблемы, с которыми мы ещё не сталкивались по ходу сезона. Некоторые из них мы пока не можем объяснить.
У нас каждый год возникают проблемы на австрийской трассе – она почему-то не подходит нашей машине. Надеюсь, они связаны с особенностями трассы, а в Сильверстоуне всё вернётся в норму.
Вопрос: Что это за проблемы?
Нико Хюлкенберг: С балансом и со сцеплением. Австрийская трасса расположена на 800 метрах над уровнем моря, это влияет на поведение машины, но в прошлый уик-энд проблемы оказались серьёзнее, чем обычно, и мы пока не знаем почему. Надеюсь, здесь всё вернется в норму, я настроен оптимистично.
Вопрос: Можно ли сказать, что ситуация меняется в зависимости от трассы?
Нико Хюлкенберг: Так быть не должно. Прежде я не замечал больших перемен в зависимости от трассы. Но в Австрии всё было очень плохо.
Вопрос: Работа на симуляторе помогает решить эту проблему?
Нико Хюлкенберг: Очевидно, что этого недостаточно. Симулятор может ответить не на все вопросы.
Вопрос: На этой неделе Кристиан Хорнер заявил, что считает Макса лучшим гонщиком своего поколения. Первый вопрос: вы согласны с ним? И второе: гонщики всегда считают, что могут опередить любого, или вы способны признать, что в чём-то уступаете соперникам?
Нико Хюлкенберг: Иногда мы можем похвалить соперника, если он отлично провёл гонку или проехал великолепный круг в квалификации. Но, конечно, мы все эгоисты и считаем себя лучшими. Такое отношение и образ мыслей необходимы в спорте.
Мне сложно судить о Максе, потому что я полностью погружён в работу в команде. Я не знаю всего, ведь меня интересуют только мои выступления и работа Renault. Я вижу все мелочи внутри команды, но не знаю, что происходит у соперников. Мне сложно судить со стороны, и я не обращаю особого внимания на работу остальных команд в гоночный уик-энд. Но судя по результатам Макса, он действительно отлично выступает в этом году.
Вопрос: В Сильверстоуне заменили некоторые поребрики и сделали гравийные зоны безопасности. Вам нравится эта инициатива?
Нико Хюлкенберг: В Сильверстоуне гораздо меньше проблем с соблюдением границ трассы. Так было и прежде. Я уже прогулялся по трассе – всё неплохо.
Вопрос: В Австрии Леклер попытался использовать зону безопасности в борьбе с Ферстаппеном, но если бы там была трава, то он не смог бы это сделать.
Нико Хюлкенберг: Соблюдение границ трассы всегда было предметом споров: одни гонщики хотят одного, другие – другого. Если мы выезжаем за пределы трассы, то нам нужны какие-то барьеры, за которые мы не можем выезжать, иначе придётся расплачиваться, но наказывать должны стабильно и строго.
Конечно, иногда было бы здорово расплачиваться за более широкий выезд из поворота. В Австрии я выехал за пределы трассы и разбил машину, так что ошибка дорого мне обошлась. Но если выехать так же в Поль-Рикар, то ничего не будет. Приходится постоянно искать компромисс между требованиями MotoGP и Формулы 1. Всё сложно, но всё так, как есть.
Вопрос: В этом году убрали зону DRS перед первым поворотом, где раньше многие попадали в аварию, если не успевали закрыть управляемый элемент заднего антикрыла. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Получается уже не так интересно. Если не ошибаюсь, в прошлом году в эту ловушку попал Ферстаппен. Очень жаль, что эту зону DRS убрали.
Вопрос: Прошло несколько недель с вашей встречи с FIA и FOM в Париже. К мнению гонщиков действительно стали прислушиваться?
Нико Хюлкенберг: Встреча прошла в позитивной обстановке. Хорошо, что нас туда пригласили и дали высказаться. Мы стараемся помочь спорту развиваться, хотим сделать его зрелищнее и лучше. Надеюсь, всё продолжится в том же духе.
Вопрос: У гонщиков много идей, как сделать спорт интереснее? Вы способны вывести его на новый уровень?
Нико Хюлкенберг: Не уверен, что нам нужно больше идей, но мы должны в нужный момент давать правильную обратную связь. Например, мы можем раскритиковать какие-нибудь безумные предложения или правила. Но всё этим ограничивается.
Раньше гонщики не участвовали в написании правил, мне кажется, они не должны этого делать. К нам могут прислушиваться, но одни гонщики приходят, другие уходят. Мы можем помочь Формуле 1, или предотвратить появление каких-либо безумных идей. Гонщик пилотируют машины и знают, как то или иное повлияет на гонку.
Вопрос: В этот уик-энд у вас новое сиденье?
Нико Хюлкенберг: Да, но оно не отличается от предыдущего. Сидение, которое я использовал в Австрии, немного повреждено, поэтому мне сделали новое.
Вопрос: У вас есть какие-нибудь новинки в этой гонке?
Нико Хюлкенберг: Никаких новинок, но мы будем экспериментировать с настройками. У нас совершенно другие базовые настройки – и машины будут разными, чтобы многое протестировать.