Несмотря на выступления под тайской лицензией, Александер Элбон считает Сильверстоун своей домашней трассой и настроен на успешный уик-энд...
Вопрос: Впервые с начала сезона Toro Rosso не заработала очков в двух предыдущих гонках подряд...
Александер Элбон: Две прошлые гонки получились непростыми: пока остальные прогрессировали, мы искали решение проблем с балансом. Пришлось нелегко, но мы знаем, в чём дело, и с чем надо работать. Команда продолжит экспериментировать. У нас есть несколько отличных идей для Сильверстоуна.
Вопрос: Вы привезли какие-то новинки?
Александер Элбон: Они небольшие. Мы привезём больше новинок позже. Это то, что нам нужно. Мы весь год говорим одно и то же, но в середине пелотона действительно очень плотная борьба. Если новинки позволяют отыграть десятую – это две или три позиции. Но мы не можем стабильно дорабатывать машину в столь высоком темпе.
Вопрос: Какая у вас цель в этот уик-энд?
Александер Элбон: Главное – заработать очки, тем более, что такой шанс существует. Посмотрим. В этот уик-энд не будет той безумной жары, как в Австрии. Не скажу, что у нас проблемы в жарких условиях, но в прохладную погоду мы выступаем лучше.
Вопрос: Вы рады, что начинаете этот уик-энд без штрафов за замену силовой установки или коробки передач?
Александер Элбон: Это всегда плюс. Теперь мы с Даниилом можем сосредоточиться на поиске настроек. Это должно нам помочь, ведь раньше один из нас работал с настройками, а второй – со скоростью на длинной серии кругов. Теперь мы вместе можем работать со скоростью на коротких и на длинных сериях.
Вопрос: Возможно, именно жаркие условия – причина проблем, из-за которых машине не хватало скорости в Гран При Франции и Австрии?
Александер Элбон: Мне кажется, жара усугубила проблему, но я сомневаюсь, что мы выступили бы там лучше в более прохладных условиях. По-моему, дело в трассах – среднескоростные трассы с затяжными поворотами не вполне подходят нашей машине. В этом плане Сильверстоун не так сильно от них отличается, но мы знаем, с чем должны поработать. В первой тренировке станет понятно, решили ли мы проблему или нет. У нас есть кое-какие идеи, надо их протестировать.
Вопрос: В этом году особенно сложно подобрать верные настройки?
Александер Элбон: Не вполне. Пожалуй, у нас нет особых проблем с поиском настроек – скорее, дело в шинах. Машина неплохо работает с резиной, и у нас неплохой темп на длинных и коротких сериях кругов. В отличие, например, от Haas F1, у нас нет постоянных проблем с шинами. Не думаю, что стало сложнее, чем в прошлом году.
Вопрос: Вам нравится трасса? В прошлом году вы выиграли гонку в Сильверстоуне в Формуле 2…
Александер Элбон: Да, это отличная трасса, она всегда мне нравилась. Здесь высокая скорость, поэтому велика нагрузка на мышцы шеи... Но это здорово. В этом году здесь заменили асфальт – потребуется некоторое время, чтобы освоиться. В первой тренировке асфальт будет очень скользким.
Я живу в 25 минутах от автодрома, для меня это по-настоящему домашняя трасса. Я не так часто здесь выступал, но обычно всё проходило неплохо. Посмотрим.
Вопрос: Владельцы Сильверстоуна подписали новый пятилетний контракт с FOM…
Александер Элбон: Это здорово! Сильверстоун нравится гонщикам – здесь ощущается прижимная сила и мы можем показать, на что способна машина. Это трасса старой школы, с гравийными зонами безопасности и травой. Нам всем здесь нравится. Надеюсь, в этот уик-энд сохранится хорошая погода.
Вопрос: Вы ожидаете большую разницу в результатах между первой и второй тренировками?
Александер Элбон: Да, и это странно, ведь здесь столько поворотов, которые можно проходить, не снимая ногу с педали газа.
Вопрос: Каким вы видите себя через пять лет?
Александер Элбон: Я буду старше, надеюсь, мудрее.
Вопрос: В какой момент вам особенно важно произвести впечатление на руководство команды?
Александер Элбон: У меня нет таких временных рамок. Я сосредоточен на себе. Я дебютант и многое узнаю. Возможно, мне надо добиться прогресса как гонщику, лучше понимать машину и давать более подробные комментарии. Вот и всё.
Вопрос: Вы довольны своими достижениями?
Александер Элбон: Да, хотя две предыдущих гонки получились непростыми для нас с Даниилом. Я доволен сезоном, хотя несколько раз не смог заработать очки, и нам это не нравится. Мы хотим снова финишировать в десятке. Хорошо, когда успешно выступаешь в гонках и зарабатываешь очки.
Я доволен сезоном. В начале года мне надо было быстро многому научиться, теперь каждый уик-энд я работаю с мелочами. Я знаю, что хочу от машины, и какой она должна стать. Главное – понять особенности машины.
Вопрос: Машина подходит вашему стилю пилотирования?
Александер Элбон: В целом, да. Но мы пока не нашли подходящие настройки. Не скажу, что с машиной какие-то проблемы, но нам надо работать с несколькими областями. Если говорить о пилотировании, можно многое сделать за счет настроек, и мы работаем со всем этим, чтобы добиться хорошей скорости.
Вопрос: Вы уже перешли такой порог, когда стали меньше брать от команды и больше давать ей в плане работы с машиной?
Александер Элбон: Возможно. Теперь я могу больше доверять своим ощущениям. Я по-прежнему ориентируюсь на Даниила, но уже принимаю собственные решения. В начале сезона я не знал, что надо сделать с машиной, и что ей подойдет. Теперь у меня больше самостоятельности в принятии решений.