Нико Хюлкенберг сумел отыграться после штрафа за замену элементов силовой установки и неудачного старта. Он один из немногих, кто использовал стратегию с двумя пит-стопами, и рад, что она сработала.
Вопрос: Вам пришлось потрудиться из-за такой тактики, но под конец гонки вам удалось добиться эффективной работы шин более мягкого состава…
Нико Хюлкенберг: Нет, дело не в этом, в том, что на среднем отрезке я ехал на шинах Medium. Мне пришлось много атаковать после пит-стопа, чтобы отыграть позиции, потому что мы были далеко позади. Но если слишком сильно нагружать эту резину, начнётся сильная деградация. Я оказался в такой ситуации, поэтому сказал команде: «По-моему, было бы неплохо на последнем отрезке поставить Soft». Это дало свои результаты. Кроме того, мне повезло в конце гонки. Я неплохо отыгрался, учитывая, что после первого круга ехал 17-м.
Вопрос: Значит, вы не планировали два пит-стопа в гонке? Вы слишком рано первый раз заехали в боксы?
Нико Хюлкенберг: Да. Но так складывались обстоятельства: мы откатились далеко назад и должны были что-то предпринять. Появление автомобиля безопасности помогло минимизировать отрывы, так что восемь или девять машин могли использовать DRS. В той ситуации ничего нельзя было сделать из-за большой зоны турбулентности позади них.
Вопрос: В тренировках и квалификации Renault опережала по скорости остальные команды середины пелотона. Вы удивились, что в конце гонки вам пришлось бороться с Toro Rosso и Alfa Romeo?
Нико Хюлкенберг: Ничего не могу сказать про Alfa Romeo – Джовинацци ехал впереди, когда разбил машину. А у Toro Rosso действительно был отличный темп. По-моему, дело не столько в нехватке скорости на прямой, сколько в проблемах с балансом и сцеплением.
Вопрос: Вы видели аварию Джовинацци?
Нико Хюлкенберг: Нет, я видел, что его машина уже врезалась в ограждения.
Вопрос: Деградация резины была такой же, как на пятничных тренировках, или усилилась?
Нико Хюлкенберг: Она усилилась – в трафике такое происходит всегда. Я хочу сказать, что сложно спрогнозировать, сколько прижимной силы теряют современные машины в трафике и насколько сильно начинают скользить, что усугубляет деградацию резины.
Вопрос: Вы видели, что произошло на старте?
Нико Хюлкенберг: Нет. Я был рядом с Даниэлем и увидел какую-то суматоху, а затем кого-то из гонщиков Alfa Romeo развернуло. Мне пришлось выехать за пределы трассы, чтобы всего этого избежать и ни в кого не врезаться. Это всё, что я видел.
Вопрос: После отличной квалификации вы сожалели, что должны были отбыть штраф за замену элементов силовой установки?
Нико Хюлкенберг: Об этом всегда сложно судить. В Монце тоже неприятно получить штраф за замену элементов силовой установки, и я уверен, что команда всё продумала. Но иногда так складываются обстоятельства.
Вопрос: Что вы думаете о последних кругах, когда вы боролись за позиции в десятке?
Нико Хюлкенберг: Это было весело, ведь мои шины были в отличном состоянии. Но в Спа много быстрых поворотов, и если сильно нагружать резину, она сильно деградирует.