Макс Ферстаппен показал 5-й результат в квалификации в Спа, проиграв времени поула больше секунды, и объяснил это тем, что двигатель на его машине работал не так, как надо, поэтому приходилось действовать очень консервативно.
Вопрос: Вы ожидали, что так много проиграете победителю квалификации?
Макс Ферстаппен: Величину отставания всегда сложно предвидеть, но могу сказать, что с самого начала уик-энда мы не можем использовать нормальный режим мощности. Каждый раз, когда я хотел включить режим повышенной мощности, как мы обычно делали на предыдущих этапах, двигатель выдавал некую ошибку.
Поэтому в квалификации пришлось действовать очень консервативно. Мощность была даже ниже, чем при обычном режиме работы двигателя. Из-за этого мы потеряли пару десятых, а в Спа этого хочется меньше всего. Но так обстоят дела. Хотя позитивный момент в том, что мы довольно близко подобрались к машинам Mercedes. Хотя Ferrari в этот уик-энд находится совсем на другом уровне.
Вопрос: Всё это может сказаться на завтрашней гонке?
Макс Ферстаппен: Не думаю. Понимаете, по ходу гонки вы не можете слишком часто использовать квалификационный режим. Полагаю, всё будет нормально. Впрочем, в какой-то мере это зависит от того, как в Mercedes и Ferrari будут использовать режим повышенной мощности для обороны, вот и всё.
Вопрос: Вам приходилось перезагружать какие-то программы?
Макс Ферстаппен: Нет. Мы знаем, в чём суть проблемы. Чтобы восстановить нормальный режим работы двигателя, мне приходится произвести два переключения на рулевом колесе.
Вопрос: Какие впечатления о работе машины в целом? Что можно сказать о гоночном темпе после вчерашних тренировок?
Макс Ферстаппен: Похоже, что всё нормально. Хотя ожидается, что завтра температура изменится, поэтому пока сложно предсказывать, какую скорость мы покажем. Но можно рассчитывать, что мы не сильно отстанем от Mercedes, а Ferrari благодаря высокой максимальной скорости будут впереди. Их одолеть будет непросто.
Когда у вас есть преимущество в максимальной скорости, вы можете беречь резину в поворотах. Чтобы попытаться их опередить, вам нужно очень хорошо выйти из первого поворота. Не уверен, что у нас это получится.
Вопрос: У вашего напарника были такие же проблемы с работой двигателя, как у вас?
Макс Ферстаппен: Насколько мне известно, нет. На его машине стоит новый двигатель, и похоже, что работает он так, как надо.
Вопрос: Более прохладная погода, которая ожидается завтра, упростит вашу задачу на гонку или усложнит её?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Посмотрим. Пока уик-энд складывается для нас непросто. Будем надеяться, что завтра всё будет немного лучше.
Вопрос: Какое впечатление на вас производит работа нового напарника, Алекса Элбона?
Макс Ферстаппен: По-моему, с ним всё в порядке, он получает удовольствие от работы, судя по широкой улыбке. В команде ему комфортно, а о результатах говорить пока рановато. Но парень он спокойный, и это хорошо.
Вопрос: На третьей тренировке вы опробовали заднее крыло другой конфигурации…
Макс Ферстаппен: Да, я попытался ездить с крылом, рассчитанным на минимальный угол атаки, но из этого ничего не вышло.
Вопрос: Вас устраивало, как проходили круги выезда из боксов в финальной сессии? Что скажете о проблемах с трафиком?
Макс Ферстаппен: Если честно, не знаю. Перед первой попыткой в финале квалификации все действительно ехали очень медленно, и из-за этого мой первый круг получился не лучшим. Но в конечном итоге на моём результате это сказалось не сильно. При любом сценарии я бы оказался на 5-й позиции. Пришлось ожидать в очереди, и я решил, что просто постараюсь удержаться за лидерами, ведь мне всё равно нечего терять. Если удастся воспользоваться слипстримом – хорошо, если нет – тоже нормально.
Вопрос: Возможно, в Монце вам предстоит получить штраф за замену двигателя, но на итальянской трассе можно обгонять…
Макс Ферстаппен: Думаю, с обгонами проблем не будет. Кстати, по поводу штрафа за замену двигателя ничего пока не подтверждено. Но даже если придётся стартовать из последних рядов, не думаю, что будут какие-то серьёзные сложности. Мы все знаем, что Ferrari будут быстры в Монце, и при старте из последних рядов, вероятно, первую четвёрку догнать не получится, но всех остальных опередить можно.