Перед началом сезона Нико Хюлкенберг признал – ему понадобится время, чтобы вновь привыкнуть к работе в ритме гоночного уик-энда после пропущенного сезона, но немец заработал очки уже во второй гонке в составе Force India и надеется закрепить успех в Шанхае…
Вопрос: Нико, позади две гонки «второй волны» вашей карьеры в Формуле 1. Вам уже удалось адаптироваться?
Нико Хюлкенберг: Да, хотя адаптация ещё продолжается. Шестнадцать месяцев без гонок показались очень долгими, постепенно ощущения возвращаются, но пока, каждый раз, когда я сажусь за руль в рамках гоночного уик-энда, я узнаю что-то новое. Нужно многому научиться, быстро адаптироваться и найти оптимальный ритм.
Вопрос: Как прошел малайзийский уик-энд. Квалификация оказалась неудачной, но в гонке удалось отыграться…
Нико Хюлкенберг: В квалификации интервалы были очень маленькими, особенно в средней группе команд – отыграв половину десятой, вы могли подняться сразу на три позиции.
Гонка получилась интересной! Переменчивые условия перемешали пелотон, а для меня ситуация оказалась особенной ещё и потому, что фактически это была моя первая гонка сезона, ведь в Мельбурне я не смог проехать большую часть дистанции. Мы вели борьбу в разных условиях, на всех возможных типах резины – это ценный опыт. На промежуточной резине возникли сложности, но когда асфальт начал подсыхать, всё изменилось к лучшему. У некоторых сильных гонщиков возникли проблемы, и я рад, что смог финишировать девятым.
Вопрос: Вы можете сказать, что удовлетворены своей работой в 2012-м?
Нико Хюлкенберг: В значительной степени, но порой возникают ситуации, которые говорят мне о том, что в некоторых компонентах ещё нужно прибавить. Думаю, это естественно после шестнадцати месяцев без гонок.
Вопрос: В прошлом году Force India отлично провела концовку сезона. Как вы считаете, этот импульс ещё продолжается? Вероятно, ожидания были выше результатов, показанных в двух первых Гран При…
Нико Хюлкенберг: Да, импульс остался, пока рано делать выводы. Вспомните – моя первая гонка закончилась в первом повороте, а вторая прошла в смешанных условиях – я не могу точно судить о нашей конкурентоспособности. Давайте подождём ещё несколько гонок, посмотрим, как всё сложится в Барселоне, где дебютируют подготовленные командой аэродинамические новинки. У этой машины серьёзный потенциал, который нам ещё предстоит реализовать.
Вопрос: Что произошло между зимними тестами и началом чемпионата? В феврале казалось, что у Force India одна из лучших машин…
Нико Хюлкенберг: Я бы не сказал, что на зимних тестах мы были среди лучших. Мы знали, что сильные команды скрывают свой истинный потенциал, поэтому и не надеялись бороться за подиум. Мы не потеряли свою силу, просто соперники поехали гораздо быстрее, чем на тестах. Мы ожидали, что сможем бороться в средней группе – так и получилось.
Вопрос: В чём недостатки вашей машины?
Нико Хюлкенберг: Есть несколько областей, в которых нам нужно добиться большего, одна из них – динамика разгона, но у машины нет каких-то явных слабых мест, нам необходимо прибавить во всём.
Вопрос: У вас тоже возникают проблемы с резиной, мешающие многим соперникам?
Нико Хюлкенберг: Нет, в нашем случае износ не так велик, хотя шины изнашиваются у всех – у одних больше, у других – меньше. У нас таких проблем нет, что может помочь.
Вопрос: Заместитель руководителя команды Роберт Фернли говорил, что команда готовит множество новинок. Можете рассказать о них подробнее?
Нико Хюлкенберг: Как и многие, мы готовим новинки к Барселоне. Нам помогут тесты, которые пройдут в Муджелло между этапами в Бахрейне и Барселоне – на них мы сможем оценить эффективность подготовленных новинок.
Трудно сказать, насколько серьёзного прогресса мы сможем добиться. Мы знаем только о тех решениях, которые готовим сами, но и соперники не стоят на месте, поэтому для нас крайне важно сделать больший шаг вперёд.
Вопрос: В Китае погода вновь может быть переменчивой. Это может помочь вам заработать очки?
Нико Хюлкенберг: Я уже говорил, что в средней группе команд идёт плотная борьба. В удачный день это может быть место сразу за первой десяткой, а в неудачный – в районе 16-го места, как и произошло в Малайзии. Цель в том, чтобы заработать ещё несколько очков в Китае.