Lotus F1 Team готовит несколько аэродинамических новинок к Гран При Китая, технический директор команды Джеймс Эллисон надеется, что они позволят улучшить время прохождения круга на две десятых секунды…
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию после двух Гран При?
Джеймс Эллисон: Мы довольны эффективностью машины. Её потенциал нам удалось продемонстрировать только в квалификациях и в отдельные моменты гонки в Сепанге, но можно с уверенностью говорить о том, что в квалификации и нормальной гонке мы должны быть быстры, а когда удаётся найти верные настройки, проблем с износом резины не возникает.
Вопрос: Какие новинки мы увидим на машине в Китае?
Джеймс Эллисон: Мы привезём несколько новинок и надеемся, что они позволят отыграть примерно две десятых на круге. Кажется, это немного, но на самом деле, учитывая плотность результатов в этом сезоне, прогресс может оказаться очень серьёзным. Надеюсь, мы сможем прибавить чуть больше, чем соперники.
Вопрос: Вы работали над какими-то конкретными областями машины?
Джеймс Эллисон: Чтобы улучшить время прохождения круга, нужно прибавить во всём, но, кроме того, есть одна из областей, в которых нам необходимо добиться прогресса – пит-стопы, и в этом направлении мы сейчас прикладываем серьёзные усилия. Речь идёт, в частности, о модернизации колёсных гаек и гайковёртов. Судя по результатам, которых добиваются наши соперники, в этом мы можем серьёзно прибавить.
Вопрос: В чём сложности сдвоенных гонок?
Джеймс Эллисон: Главным образом, в логистике, планировании и производстве – нужно обеспечить достаточное количество деталей для двух Гран При, ведь между сдвоенными гонками у нас не будет возможности вернуться на базу.
Частые перелёты утомляют сотрудников команды, которым и так приходится работать без перерыва. Сутки получаются длинными, дней отдыха нет, но о таком графике было известно заранее, поэтому на базе в Энстоуне работа идёт по плану.
Особенность сдвоенных гонок ещё и в том, что мы не сможем доработать машину во второй гонке – у нас просто нет такой возможности.
Вопрос: Насколько похожи трассы в Китае и Бахрейне, если говорить о требованиях к машине?
Джеймс Эллисон: На двух первых трассах – в Альберт-парке и Сепанге, требования к эффективности аэродинамики были достаточно средними, там много быстрых и среднескоростных поворотов. В Шанхае и Бахрейне достаточно медленных поворотов, где многое зависит от эффективности машины на небольшой скорости. Во время зимних тестов мы работали на трассах с разными характеристиками, но Е20 всегда была эффективна, поэтому мы рассчитываем на хорошие результаты в Китае и Бахрейне.
Вопрос: Оба гонщика вашей команды вернулись в Формулу 1 после перерыва, вы чувствуете, что в будущем они смогут добиться большего?
Джеймс Эллисон: Безусловно. Чем комфортнее Кими чувствует себя в нашей машине, тем большего он сможет добиться на трассе. Что касается Романа, то он продемонстрировал свою скорость в квалификации, но из-за ранних сходов мы не знаем, насколько он хорош в гонке. Впрочем, мы не сомневаемся в том, что он будет быстр – в этом плане у нас нет проблем.
Вопрос: Какова ситуация с настройками рулевого управления на машине Райкконена?
Джеймс Эллисон: К сожалению, решить эту проблему не так просто, как переключить пару тумблеров на руле. Наши последние настройки помогли ему почувствовать уверенность в скоростных поворотах, но пока он не может управлять машиной именно так, как ему бы хотелось.
Постепенно мы движемся вперёд, но у Кими особенный стиль, он находит предел сцепления передних колёс, а затем очень аккуратно меняет настройки, исходя из этого предела, что возможно только в том случае, если рулевое управление обеспечивает ему точную обратную связь. Мы делаем всё возможное, чтобы найти подходящее решение, которое позволит ему отыграть ещё несколько десятых в квалификации.