Нико Хюлкенберг готовится к своему третьему полному сезону в Формуле 1, и в третий раз ему предстоит дебютировать в новой команде. В интервью официальному сайту чемпионата немецкий пилот рассказал о переходе в Sauber и об ожиданиях, связанных с предстоящим чемпионатом.
Вопрос: Нико, в третий раз в своей короткой карьере вы начинаете жизнь в новой команде. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Переход в другую команду не всегда был моим решением, за исключением перехода в Sauber. В конце 2010-го я был вынужден сменить команду! В такой ситуации вы должны браться за новое дело и знакомиться с новыми людьми, с которыми вам предстоит работать. Некоторые процедуры в командах организованы примерно одинаково, хотя есть отличие в деталях, которые необходимо понять и усвоить. Можно сказать, сейчас я вновь нахожусь в стадии обучения.
Вопрос: Какие сейчас для вас расставлены приоритеты?
Нико Хюлкенберг: В это время года всегда происходит подгонка сидения – очень важно, чтобы в машине мне было удобно. К счастью, эта процедура успешно завершилась и я готов к тестам в Хересе, которые стартуют в начале февраля.
Вопрос: У вас уже есть первый опыт сотрудничества с командой из Хинвила: какие проблемы вы хотите решить до начала сезона?
Нико Хюлкенберг: В данный момент нет никаких проблем. До тех пор, пока машина не поедет по трассе, невозможно узнать ее слабые стороны. Так что тесты в Хересе очень важны.
Вопрос: Sauber начнет новый сезон с двумя новыми гонщиками. Как команда сможет это компенсировать?
Нико Хюлкенберг: Если честно, я не вижу в этом проблемы. Действительно, я новичок в команде, но я не новичок в Формуле 1. Эстебан уже работал в Sauber в роли тест-пилота, так что для него все знакомо. Я бы сказал, что новые гонщики – это вовсе не проблема дефицита опыта. Скорее, это шанс завести новые хорошие знакомства.
Вопрос: Вы еще не поставили палатку за стенами базы команды, чтобы быть в ее распоряжении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю?
Нико Хюлкенберг: (смеется) Не совсем так, но за последние несколько недель я много раз приезжал на базу, встречался с моими будущими инженерами и механиками.
Вопрос: Возвращаясь к вашему предыдущему опыту, что самое трудное при переходе в новую команду?
Нико Хюлкенберг: Сложнее всего запомнить все новые имена, в остальном нет ничего трудного в том, чтобы стать частью новой команды. Процесс знакомства и получения опыта может занять определенное время, но все это окупается во время сезона.
Вопрос: Чем отличается штаб-квартира Sauber от баз ваших бывших команд, Williams и Force India?
Нико Хюлкенберг: Начнем с того, что база Sauber находится в Швейцарии! Если говорить о деталях, то здесь огромная аэродинамическая труба. В целом, здесь первоклассная инфраструктура.
Вопрос: В чем отличие швейцарской команды от британских, за которые вы раньше выступали? Насколько заметна разница в менталитете?
Нико Хюлкенберг: Спросите у меня об этом в конце сезона. Сейчас я не имею об этом ни малейшего представления!
Вопрос: Williams и Force India руководят харизматичные люди. Сейчас вашим руководителем стала Мониша Кальтенборн – первая женщина, возглавившая команду Формулы 1. Должны быть отличия…
Нико Хюлкенберг: Вероятно. Мне сложно об этом судить, потому что пока мы не провели вместе ни одного гоночного уик-энда. Но исходя из опыта, который у меня уже есть, Мониша – великолепный руководитель, она отлично справляется со своей главной задачей: несет ответственность за команду.
Вопрос: Ваш напарник – новичок Эстебан Гутьеррес, поэтому многие считают вас лидером команды. Как это может проявляться в начале сезона?
Нико Хюлкенберг: Тот факт, что люди называют меня лидером команды, практически ничего не изменит. В Sauber оба гонщика получают одинаковую поддержку и имеют равный статус. Вместе с Эстебаном мы будем напряженно работать, чтобы команда двигалась вперед.
Вопрос: Что вы ждете от команды, и что команда ждет от вас? Какой результат в конце сезона не станет разочарованием?
Нико Хюлкенберг: В прошлом году команда заложила надежную основу, и, опираясь на нее, я хочу двигаться вперед. Конечно, я рассчитываю на хорошие результаты – в этом мои цели совпадают с ожиданиями команды. Впереди новый сезон, а пока стоит немного подождать, прежде чем мы поймем, как обстоят дела и насколько быстрая у нас машина.