В минувшие выходные бывший гонщик Формулы 1 Хайнц-Харальд Френтцен посетил этап кубка мира по бобслею и скелетону в немецком Кенигзее и даже проехал в роли пассажира по санной трассе. После Френтцен поделился своими впечатлениями и сказал несколько слов о Формуле 1…
Вопрос: Господин Френтцен, вы в роли пассажира проехали по бобслейной трассе вместе с Эриком Денглером. Какие у вас впечатления?
Хайнц-Харальд Френтцен: Это был замечательный опыт! Я бы не сказал, что испытал страх, скорее, уважение к тому человеку, который управлял бобом. Я получил абсолютно новые впечатления. Когда со мной по гоночной трассе едет пассажир, он не знает точек торможения и траекторий в поворотах – со мной было точно так же. Проблема состояла в том, что я практически потерял ориентацию в пространстве. Если бы мы проехали несколько раз, то впечатления были бы, конечно, другими. В любом случае, поездка получилась интересной.
Вопрос: Бобслей часто называют зимней Формулой 1. Вы с этим согласны?
Хайнц-Харальд Френтцен: И в Формуле 1, и в бобслее гонщику необходимо как можно быстрее проехать по трассе. Однако результат от бобслеиста зависит больше, чем от гонщика – в Формуле 1 многое зависит от машины.
Вопрос: В 30 лет вы стали вице-чемпионом мира, а в 36 завершили карьеру. Полагаете, вы вовремя ушли из спорта?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я дебютировал в Формуле 1 в 26 лет, а ушел в 36. Думаю, я завершил карьеру в правильное время. Десять лет в Формуле 1 были захватывающими, но сейчас гонщики, такие как Себастьян Феттель, приходят в Формулу 1 в 20 лет. Эта ситуация чем-то похожа на мотогонки, когда пилоты дебютируют в чемпионате в раннем возрасте.
Вопрос: Когда вы впервые соревновались с Михаэлем Шумахером еще во времена картинга, то тогда были быстрее будущего семикратного чемпиона мира…
Хайнц-Харальд Френтцен: К тому моменту я уже знал, что он был местным героем. Однако я сам довольно успешно выступал в немецком чемпионате по картингу.
Вопрос: После роковой аварии Айртона Сенны в Имоле в 1994-м вы получили приглашение от Фрэнка Уильямса, но остались в Sauber. Почему?
Хайнц-Харальд Френтцен: Это длинная история. Петер Заубер помог мне дебютировать в Формуле 1, поэтому я остался с ним, хотя и получил предложение от Williams. Вместе с Карлом Вендлингером и Михаэлем Шумахером я был участником молодежной программы Mercedes. Не так много возможностей попасть в Формулу 1, поэтому при переходе в другую команду необходимо быть полностью уверенным в своем решении.
Вопрос: Как вы оцениваете возвращение в Формулу 1 Михаэля Шумахера?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я не удивился, когда в 2009-м услышал новость о его возращении. Михаэль всегда был неразрывно связан с гонками. Не удивлюсь, если теперь он вернется в мотогонки.
Вопрос: Какой будет расстановка сил в 2013-м году?
Хайнц-Харальд Френтцен: Еще рано об этом судить, но, думаю, фавориты прошлого сезона вновь окажутся в первых рядах.