Первый гоночный уик-энд в составе Sauber прошел для Нико Хюлкенберга не слишком удачно. Оба пилота Force India, за которую он выступал в прошлом году, заработали очки, а Нико вообще не смог выйти на старт из-за проблем с топливной системой его машины. Тем не менее, в Малайзии он надеется заработать очки.
Вопрос: Ваш уик-энд в Мельбурне оказался коротким. Вы можете точно сказать, почему не смогли выйти на старт?
Нико Хюлкенберг: Не напоминайте мне о Мельбурне. Причина была такая: внутри топливного бака образовалось пониженное давление, что привело к его повреждению, и на старт мы не вышли именно из-за этого. Это было небезопасно, и на такой машине нельзя принимать участие в гонке.
Вопрос: И ничто этого не предвещало? Ведь квалификация прошла буквально за несколько часов до гонки…
Нико Хюлкенберг: Нет, во время квалификации абсолютно не было никаких признаков проблемы. Они проявились примерно за два часа до гонки. Я вернулся с Парада пилотов, и мне сказали, что с машиной серьезная беда. Я побежал в гараж и там узнал, в чем дело. Двигатель был снят, вся машина разобрана. Я был в шоке: что произошло? Оказалось, когда ее начали заправлять перед гонкой, неожиданно вскрылась проблема с топливным баком.
Вопрос: Проблема носила единичный характер и больше не повторится?
Нико Хюлкенберг: Раньше команда с ней не встречалась. Я тоже никогда не слышал о подобном, это единичный случай. Ситуацию проанализировали в Мельбурне, а затем на базе Sauber в Хинвиле. Мы разобрались с проблемой, знаем, в чем ее причина, и уже приняли меры, чтобы она не повторилась.
Вопрос: Пока у вас вообще нет опыта выступления в гонках за рулем этой машины. Но можете ли вы как-то использовать в Малайзии опыт, полученный в квалификации в Мельбурне? Вы же теперь лучше чувствуете машину, чем на зимних тестах?
Нико Хюлкенберг: Квалификация в Мельбурне прошла по необычному сценарию: первая сессия состоялась в субботу, а остальные перенесли на воскресенье. Погодные условия были весьма сложные, сначала шли дожди, потом трасса снова подсыхала. Конечно, мы получили определенный опыт – работа с новой командой постоянно дает тебе что-то новое. Каждый выезд на трассу приносит дополнительную информацию.
К сожалению, у нас до сих пор нет совместного гоночного опыта. Но Мельбурн уже остался в прошлом, и у меня боевой настрой накануне Гран При Малайзии.
Вопрос: Последний вопрос о Мельбурне: как в целом складывался ваш уик-энд до старта гонки? Говорят, к новым обстоятельствам и новому окружению быстрее привыкаешь в боевых условиях…
Нико Хюлкенберг: Да, австралийский уик-энд обещал многое до того момента, как я вернулся с Парада пилотов. Тот факт, что мы недобрали опыта – это не идеальная ситуация, но она не скажется на дальнейшем ходе сезона. Я уже выступал в гонках в Формуле 1, но согласен, узнать, как работает твоя команда, как организован обмен информацией, как налажена обратная связь, как проходят пит-стопы – очень важно, и мне этого не хватает, так что ситуация неидеальная. Но в этот уик-энд я, безусловно, ее исправлю.
Вопрос: Вас удивил результат гонки? Вы включали Кими Райкконена в свой список возможных претендентов на победу?
Нико Хюлкенберг: Сюрпризы всегда возможны, и мы знали, что у Lotus очень хорошая машина, которая позволяет беречь резину. Но несколько странно, что у Себастьяна Феттеля по ходу гонки были проблемы. Поэтому, я бы сказал, что победа Кими была по-своему логична.
Вопрос: У вас есть четкое представление о том, какое место отведено Sauber в общей расстановке сил?
Нико Хюлкенберг: Если посмотреть на информацию, собранную в пятницу в Мельбурне, о том, кто как справляется с длинными сериями кругов, то мы находимся примерно на том же уровне, что и Force India. Но, поскольку я не участвовал в гонке, выступи я сейчас с какими-то прогнозами, это было бы гаданием на кофейной гуще. Посмотрим, что принесет этот уик-энд. Возможно, это даст какой-то ответ, хотя, конечно, не окончательный. Но думаю, что в Австралии у нас однозначно был шанс побороться за очки.
Вопрос: А вы общались с вашим напарником, Эстебаном Гутьерресом, которому в Мельбурне удалось доехать до финиша?
Нико Хюлкенберг: Да, после гонки мы с ним разговаривали о том, как все прошло, как вела себя машина, резина, как ситуация менялась по ходу гонки. Так что он поделился со мной своими впечатлениями.
Вопрос: Но в этот уик-энд Sauber необходимо добиться успеха. Что скажете о перспективах?
Нико Хюлкенберг: Как я могу реально их оценивать, если в Мельбурне мне не удалось получить полноценный опыт? В какой-то мере сейчас я просто не знаю, что меня ждет, однако мы нацеливаемся на попадание в первую десятку.