Технический директор Lotus F1 Джеймс Эллисон признал, что после удивительной гонки в Мельбуре, где машина Е21 в руках Кими Райкконена показала себя просто блестяще, от переполнявших его эмоций он потерял дар речи. Но Формула 1 – жестокий спорт, поэтому гонка на малайзийском автодроме Сепанг может сложиться совсем по-другому…
Вопрос: Очевидно, вы были рады видеть, насколько здорово справилась с гонкой в Мельбурне машина Е21?
Джеймс Эллисон: В Альберт-парке мы были свидетелями интереснейших событий. В такие дни ты испытываешь полное удовлетворение – то чувство, ради которого и стоит заниматься этой работой. И его разделяла вся команда. После квалификации мы немного расстроились, поскольку знали, что скорость машины не соответствовала нашим стартовым позициям, что можно было добиться большего, но все, из чего складывалась гонка – от пилотирования Кими Райкконена до тактики и пит-стопов – было просто отличным и позволило добиться фантастического результата.
Вопрос: Вас удивило, как много кругов выдержали шины?
Джеймс Эллисон: После длинных серий кругов, которые мы проехали на тренировках в пятницу, стало понятно, что у нас есть возможность преодолеть дистанцию гонки с двумя пит-стопами. И все равно было очень приятно видеть, с какой точностью Кими проходил круги, поэтому вообще не было опасений, что резина не выдержит.
Несмотря на то, что заключительный отрезок оказался довольно длинным, незадолго до финиша Кими проехал самый быстрый круг гонки: непохоже, что его шины теряли скорость. На последних кругах у него не было никаких проблем, но он и не пытался специально блеснуть скоростью. Он просто ехал в том темпе, в каком позволяла машина, и это действительно обнадеживает.
Вопрос: На тестах команда столкнулась с определенными проблемами, а расстановку сил в этом году было трудно спрогнозировать. Но после успеха в Австралии готовы ли вы констатировать, что Е21 позволяет бороться за победы?
Джеймс Эллисон: Думаю, в механическом плане наша машина довольно хороша. Я уже не раз говорил, что возникавшие осложнения были именно осложнениями, а не проблемами, которые вызывали бы беспокойство. Это однозначно подтвердил тот факт, что оба гонщика без особых трудностей добрались до финиша в Альберт-парке.
В воскресенье Кими хвалил машину, и оба гонщика в разные моменты уик-энда демонстрировали неплохую скорость, но, по-моему, комментарии Романа наводят на мысль о том, что этот баланс может быть очень неустойчивым. Найти правильные настройки, добиться, чтобы обоим гонщикам было комфортно за рулем – не такая простая задача, поэтому мы не можем позволить себе расслабиться.
Вопрос: Насколько сложнее вам придется в Малайзии?
Джеймс Эллисон: Альберт-парк нельзя считать типичной трассой. Там много одинаковых среднескоростных поворотов, а медленных или быстрых – явно меньше. Кроме того, гонка проходила в более прохладную погоду, чем можно было ожидать. Когда холодно, шины начинают гранулироваться. Нам удалось добиться нормальной работы машины в таких условиях, но еще надо посмотреть, удастся ли нам повторить этот результат в ситуации, когда придется иметь дело с привычной деградацией, связанной с высокими температурами.
В одном можно не сомневаться: в Малайзии с температурной деградацией мы столкнемся в полном объеме. Пока Е21 неплохо справляется с длинными сериями кругов, демонстрируя высокие скорости, но более точно мы будем представлять картину после пятничных тренировок. Мы настроены позитивно, но пока рано о чем-то говорить, потому что произойти может все, что угодно.
Вопрос: В какой мере изменится машина ко второму этапу чемпионата?
Джеймс Эллисон: Мы будем испытывать экспериментальную версию выхлопной системы в сочетании с новыми деталями корпуса, а также опробуем новое переднее крыло. Но, поскольку в этот уик-энд очень многое будет зависеть от шин, надо быть начеку и не слишком сильно отвлекаться на технические новинки в ущерб поиску оптимальных настроек, которые помогут добиться хорошей работы резины. Постараемся сохранить взятый темп и будем надеяться, что в этот уик-энд нам удастся повторить блестящий результат Кими, но теперь уже применительно к обеим машинам.