Адриан Сутил вернулся в Формулу 1 после годичного перерыва и в первой же гонке сезона в Мельбурне доказал, что не утратил былую скорость. Накануне Гран При Малайзии в интервью пресс-службе Force India он вспомнил прошедший этап и рассказал о задачах, которые он ставит перед собой в Сепанге.
Вопрос: Адриан, вы провели невероятную гонку в Австралии. Как вы можете ее охарактеризовать?
Адриан Сутил: Я испытал потрясающие ощущения! Мы использовали другую тактику, не такую, как большинство команд, и знали, что в начале гонки можем оказаться в группе лидеров, но даже не думали, что будем так долго возглавлять гонку. Это оказалось сюрпризом для всех, более того, сюрпризом стало и то, что я показывал неплохие результаты прохождения кругов. На одном отрезке я даже отрывался от Феттеля.
Я знал, что машина быстра, поэтому чувствовал себя комфортно и уверенно. На шинах SuperSoft я потерял несколько позиций, но это было нормально и соответствовало нашей тактике, ведь мы все равно были обязаны использовать этот состав. Но я не разочарован, седьмое место – отличное начало сезона.
Вопрос: Вам уже доводилось бороться с пилотами лидирующих команд, но это было во время дождя или в других необычных условиях. Как это можно сравнить с ситуацией, когда все едут с максимальными скоростями?
Адриан Сутил: В дождь проще оказаться в первых рядах и бороться с лидерами, а на сухой трассе это сделать гораздо сложнее, и обычно этого не происходит. Невероятно, что это оказалось возможным в Австралии – не забывайте, что Нико Хюлкенберг в составе этой команды лидировал в финальной гонке прошлого сезона. Возможности есть, и если вы в них верите, то можете воспользоваться своими шансами.
Если вы не верите, что можете выиграть, то никогда не добьетесь побед. Думаю, все зависит от подхода. Важно, чтобы у вас был правильный настрой, что не всегда легко, поскольку обычно мы боремся в середине пелотона, но вы всегда должны думать о том, что необходимо сделать следующий шаг.
Вопрос: Что вы думаете о предстоящем этапе в Малайзии?
Адриан Сутил: В 2010-м я финишировал пятым на этом автодроме, так что у меня хорошие воспоминания. Это не моя любимая трасса, но многое зависит от машины. Если машина быстра и стабильна, трасса вам нравится больше, но иногда вы не можете найти правильный баланс, и тогда это становится проблемой – повороты в Малайзии очень длинные, и для их прохождения необходимо аэродинамическое сцепление, прижимная сила.
Мне нравится пилотировать на Сепанге, но не в такой степени, как в Монако или в Спа. Не знаю, какой эффект окажет высокая температура, потому что мы не сталкивались с ней на тестах. Полагаю, погода в Австралии нам подошла, посмотрим, что будет в Малайзии.