Спортивный директор Pirelli Марио Изола прокомментировал итоги первого дня тренировок с точки зрения шинников, подчеркнув, что они довольны поведением резины на бразильской трассе.
Вопрос: Марио, как бы вы подвели итоги дня?
Марио Изола: Прежде всего, почему мы выбрали для этой трассы состав Hard? Вы знаете, что шины здесь работают с большими нагрузкам, и в прошлом году гонка прошла с тремя пит-стопами. Мы считаем, что вариант с SuperSoft был слишком рискованным.
Поэтому, как и в случае с Сочи, было решено привезти сюда жёсткие шины, хотя действующий регламент скорее предполагает смещение выбора в сторону более мягких составов. Но опыт прошлого года говорит, что в каких-то гонках мы делали слишком агрессивный выбор, поэтому сейчас решили привезти сюда более жёсткие составы.
Сегодня мы не видели никаких особых проблем: гранулирование мы не зафиксировали даже утром, когда трасса была ещё пыльная. Уровень сцепления не очень хороший, но гранулирования не было, хотя в случае с составом Soft были небольшие проявления пузырения передних шин на некоторых машинах. В основном с правой стороны. Однако Soft можно считать довольно агрессивным выбором.
Хотя самые большие нагрузки приходятся на заднюю правую шину. Основные проявления деградации связаны именно с ней, что объясняется недостаточно хорошим сцеплением ведущих колёс с асфальтом при разгонах. Отсюда вывод: резина Soft не идеальна для гонки, но, тем не менее, она подходит не только для квалификации.
Разница в скорости между Soft и Medium, насколько мы видели сегодня – порядка 1,3 секунды на круге, что соответствует нашим ожиданиям. Сравнивать Medium и Hard сложнее, поскольку никто не работал с резиной всех трёх составов. Мы можем сравнивать Hard и Soft, или Medium и Soft. Но если разница в скорости между самым жёстким и самым мягким составом на уровне 1,6 секунды, мы полагаем, что разница между Hard и Medium должна быть примерно 0,3-0,4 секунды.
Эти два состава также вполне сравнимы в плане деградации.
Вопрос: Вы хотите сказать, что наиболее вероятный выбор на гонку – Soft и Hard, если деградация самого жёсткого состава столь незначительна?
Марио Изола: Нет, Medium тоже может быть неплохим выбором. На этих шинах можно проехать 32 - 34 круга, на Hard – примерно столько же, может быть, чуть больше. Дистанция гонки – 71 круг, так что теоретически можно попытаться проехать её с одним пит-стопом. Но я не думаю, что это идеальная стратегия, поэтому все сделают ставку на два-три пит-стопа – так получится быстрее. Но если кому-то удастся пройти в финал квалификации, использовав для этого во 2-й сессии резину Medium, то старт на ней может дать максимум гибкости в выборе тактики.
Вопрос: Но всё будет зависеть от погоды…
Марио Изола: Прогноз на субботу и воскресенье обещает дожди во второй половине дня, но пока неясно, в какое именно время. Также из-за дождя завтра с трассы опять будет смыт слой отработанной резины, поэтому обычного улучшения состояния покрытия по ходу уик-энда мы не увидим.
Вопрос: Если гонка будет проходить в дождь, сколь велик риск аквапланирования?
Марио Изола: Поскольку эта трасса довольно интенсивно используется в течение года, покрытие в стабильном состоянии, и я не думаю, что мы увидим очень сильное снижение сцепления на мокром асфальте, когда гонщикам придётся ездить на дождевой или промежуточной резине. Тем более, здесь постоянные перепады высот – вода будет стекать по склонам, хотя на каких-то участках может скапливаться. Но, полагаю, уровень сцепления всё-таки будет приемлемым.