Во второй тренировке у Карлоса Сайнса был напряженный момент, когда его подрезал Кими Райкконен, возвращаясь в боксы. Рассмотрев обстоятельства инцидента, стюарды не стали никого наказывать, и пилот Toro Rosso полностью с ними согласен...
Вопрос: Карлос, как прошёл брифинг пилотов?
Карлос Сайнс: У меня не было особых ожиданий. В конце концов, никто ничего не сказал.
Вопрос: Вы не обсуждали инциденты, произошедшие в Мексике?
Карлос Сайнс: В Мексике у меня не было серьезных проблем из-за первого поворота или манёвров в зоне торможения, так что всё это – не моё дело. Брифинг прошёл спокойнее, чем все ожидали. За две недели все успокоились, а события Гран При Мексики сейчас уже не столь важны.
Вопрос: Что вы скажете об инциденте с Кими Райкконеном во второй тренировке?
Карлос Сайнс: Казалось, что всё серьезнее, чем на самом деле. Сначала Кими помешал мне, когда я был на быстром круге, а он только выехал из боксов. Затем он стал бороться со мной на главной прямой, и я подумал, что он хочет меня опередить, чтобы начать быстрый круг. Но он меня опередил по внешней стороне, чтобы после этого вернуться в боксы. Возможно, он переоценил момент или просто хотел побороться со мной, потому что ему это не понравилось. Вот и всё.
Вопрос: Вы ругались?
Карлос Сайнс: Нет, я даже не включил радио.
Вопрос: Вы показали ему неприличный жест?
Карлос Сайнс: Нет, я показал ему, что можно было бы и уступить дорогу. Это обычные тренировки, поэтому не нужно предпринимать ничего рискованного, тем более на круге выезда из боксов. А на круге возвращения в боксы надо уступить тому, кто находится на быстром круге.
Кими продолжал со мной бороться, и его маневр на круге возвращения в боксы сложно понять. Мне кажется, это было обычное недоразумение. К тому же он не знал, что у меня будет меньше мощности.
Вопрос: Вы обсудили инцидент?
Карлос Сайнс: Да. Всё как обычно.
Вопрос: Возвращаясь к Гран При Мексики, что вам сказал Фернандо?
Карлос Сайнс: Ничего особенного. Мы даже не обсуждали подробности инцидента. Я сказал: «Хорошо, что машину не развернуло, и обошлось без аварии». Вот и всё.
Мне всё понятно, и я не хочу вдаваться в подробности. Многие считают это влиянием прессинга, но, в конечном счете, это чемпион мира, и он вёл борьбу за 11 позицию на старте. Это гоночный инцидент. Он просил штрафа для меня, на его месте я, может быть, поступил бы так же.
Вопрос: Возвращаясь к инциденту с Кими, нет ли у вас необходимости в каком-нибудь расследовании?
Карлос Сайнс: Нет. Если бы он сломал моё переднее антикрыло, или я попал бы из-за него в аварию, тогда нужно было разобраться. Но всё обошлось, поэтому я сомневаюсь, что надо более подробно разбирать этот инцидент. Возможно, стюарды хотели выяснить, что произошло, поскольку они этого не поняли.
Вопрос: Как вы оцениваете условия на трассе?
Карлос Сайнс: Во второй тренировке было гораздо жарче, чем в первой. В первой сессии машина отлично работала, и мы сделали всё, что собирались. Но после перерыва баланс немного ухудшился. Впрочем, у многих возникла такая же проблема. Более жаркие условия нам не помогли.
Мы знаем, что уступаем машинам с двигателями Mercedes от 5 до 7 десятых на отрезке от 12 поворота до финишной прямой. У нас нет шансов опередить Force India и Williams. Даже McLaren на 3 или 4 десятых быстрее нас. Но в остальном машина столь же эффективна, как в нескольких предыдущих гонках. Мне не на что жаловаться.
Вопрос: Что вы думаете о резине?
Карлос Сайнс: Шины Medium почти не подвержены деградации, но это объясняется тем, что они совершенно не держат трассу. На них очень сложно пилотировать. Резина Soft отлично подходит для квалификации – она очень быстрая. Кажется, что это настоящая резина для Формулы 1. Но если максимально атаковать, она выдержит лишь 9 или 10 кругов.
Вопрос: В субботу должно быть прохладнее. Возможно, резина выдержит большую дистанцию?
Карлос Сайнс: Возможно, резина будет меньше деградировать, появится возможность активнее нагружать Soft, но я не думаю, что ситуация изменится в лучшую сторону. Вторая тренировка получилась сложной.
Вопрос: Вы надеетесь на дождь?
Карлос Сайнс: Да. Очевидно, что Williams, Force India, Ferrari, Red Bull Racing и Mercedes – это пять лучших команд, и если дождь не пойдет, у нас нет шансов попасть в десятку. Дождь – наш единственный шанс сделать что-то иначе. Кроме того, он создаст некоторый хаос, будут сходы, и у нас появится возможность заработать очки.
Вопрос: Если в конце вашей карьеры кто-нибудь у вас спросит, как вы бы развесили фотографии машины Формулы 1 в гостиной, какое место заняла бы STR11?
Карлос Сайнс: Мне нравится её пилотировать, ведь это машина Формулы 1, но я надеюсь, что в будущем я получу больше удовольствия от других машин. Мне понравилось бы работать с машиной 2007 или 2008 года, если бы у меня появилась такая возможность. В 2010-м была очень хорошая машина с двойным диффузором…
Не поймите меня неправильно, мне очень нравится STR11, но я считаю, что мы можем добиться большего. Мне кажется, в Формуле 1 это поняли, и именно поэтому в следующем году мы пойдем в другом направлении. Надеюсь, машина 2017 года окажется лучше. Я об этом мечтаю.
Вопрос: Вы сказали, что теряете от 7 до 9 десятых секунды на последней прямой...
Карлос Сайнс: Да, это прямая на подъеме, там есть небольшой изгиб. Мы теряем много времени, а жаль. Но так было уже с этапа в Хоккенхайме, хотя в некоторых гонках мы неплохо справлялись.