По итогам пятничных тренировок в Сузуке руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола прокомментировал особенности поведения шин на японской трассе, заявив, что пит-стоп, вероятнее всего, будет только один.
Вопрос: Такое впечатление, что чем больше вы говорите о дожде, тем больше вероятность, что погода будет сухой…
Марио Изола: Дождь пойдёт завтра!
Вопрос: Но судя по прогнозу, к началу квалификации он прекратится…
Марио Изола: Значит, только тренировки пройдут на мокрой трассе? В любом случае, сегодня работа шла нормально, и, по нашим данным, разница в скорости между резиной составов Medium и Soft была примерно 0,5 секунды, что вполне соответствует нашим ожиданиям, тогда как между Soft и SuperSoft она несколько больше. Мы предсказывали, что она будет на уровне 0,5 секунды, но в реальности оказалась порядка 0,7 секунды.
Вероятно, под воздействием проливных дождей, тайфунов характеристики покрытия трассы несколько изменились, это повлияло на уровень сцепления и степень износа резины, который увеличился. Сегодня мы видели лишь несколько случаев пузырения резины, что совсем немного…
Вопрос: Больше двух случаев?
Марио Изола: Больше. Видимо, вы говорите о Ferrari? На этих машинах эти проявления были заметнее, чем на других. Наша обычная практика: после сессии мы разрезаем шины, чтобы понять, нет ли признаков пузырения под рабочим слоем резины. Важно понять, эти явления начинаются изнутри шины или от беговой дорожки из-за того, что машины скользят? Выводы мы сделаем ближе к вечеру, когда всё проанализируем.
Мы прогнозируем довольно большой износ, но, вероятно, всё-таки недостаточно большой, чтобы в ходе гонки планировать два пит-стопа. Вариант с одним пит-стопом возможен, но я должен проанализировать степень износа и деградации, чтобы понять, может ли вариант с двумя пит-стопами обеспечить какое-то преимущество, а если да, то какое?
Разница должна быть как минимум 10 секунд, в противном случае все предпочтут проехать дистанцию с единственным пит-стопом. Нет смысла дважды менять резину, ведь вы не рискуете застрять в трафике, так как здесь сложно обгонять.
Особых проблем с шинами не было, всё нормально, и хотя к воскресенью должно потеплеть, сегодня днём тоже было не так уж холодно. Команды работали с шинами всех трёх составов. Если помните, в прошлом году мы тоже привозили в Японию резину Medium, Soft и SuperSoft, но самый жёсткий состав вообще никем не использовался. Однако сегодня мы видели, что некоторые команды ездили на шинах Medium, и не исключено, что это один из вариантов на гонку.
Если завтра они попытаются использовать в квалификации шины Soft вместо SuperSoft, то будет сложно предсказать развитие событий, поскольку разница в скорости между составами невелика. Топ-команды могут предпринять такую попытку, хотя я не уверен, что это обеспечит реальное преимущество. SuperSoft больше всего подходит для гонки, у этого состава не такие агрессивные характеристики, как были у HyperSoft, который мы использовали в Сингапуре и Сочи.
Если квалифицироваться на SuperSoft, то думаю, что эти шины – неплохой выбор и на гонку. Но допускаю, что кто-то изберёт альтернативную тактику, чтобы предусмотреть возможность поставить SuperSoft на втором отрезке гонки, когда машина станет легче. Или перейти на Medium и ехать до финиша, не опасаясь проявлений деградации.
Вопрос: Сколь велика разница в уровне деградации между SuperSoft и Soft?
Марио Изола: Надо посмотреть данные, но судя по комментариям команд, разница не столь велика, однако в случае с SuperSoft надо стараться не допускать перегрева задних шин. Это главная проблема, связанная с тем, что на этой трассе на резину действуют серьёзные боковые нагрузки, ведь поверхность асфальта здесь весьма абразивная. Это способствует быстрому прогреву резины, но затем рост температур сложно контролировать.