Марио Изола: Шины для 2022-го мы придумали заново

В числе технических нововведений, которые ждут Формулу 1 в 2022 году, значится переход на 18-дюймовые шины. Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола подробно рассказал о новинках и процессе их разработки.

Вопрос: Насколько изменится масса колеса после перехода с 13-дюймовых на 18-дюймовые шины?
Марио Изола: Пока мы продолжаем ждать финальную версию колесных дисков. По расчётам, передняя шина, включая диск, должна стать на 2,5 кг тяжелее. Что касается заднего колеса, то речь идёт об увеличении веса на 3 кг. Если говорить непосредственно о шинах, то между ними разница в несколько сотен граммов, основная разница достигается за счёт диска. Кроме того, вырастет высота боковины – с нынешних 660 миллиметров до 720 миллиметров.

Вопрос: Что вам удалось узнать за 36 дней тестов по ходу сезона?
Марио Изола: Нам пришлось полностью пересмотреть концепцию продукта, и связано это не только с другим размером. Дело в том, что требования к новым шинам иные, чем в прошлом. Задача состояла в том, чтобы между тремя составами была разница в скорости, чтобы не было возможности поставить мягкую шину и проехать на ней как можно больше кругов. Мы заново придумали смеси, чтобы уменьшить перегрев.

Вопрос: Какого подхода вы придерживались?
Марио Изола: Изначально у нас было два варианта: или пересмотреть нынешние шины, или сделать всё с нуля с новыми технологиями и составами, что стало бы большим шагом вперёд. Мы выбрали второй вариант.

Помимо конструкции шин, мы изменим ещё и составы. Нынешние составы могли не сработать, поскольку, например, существовал риск благодаря новой конструкции получить более износостойкий мягкий состав.

Второй момент – конструкция. Беговая дорожка, давление и температура шины определяет, как работает резиновая смесь. Мы хотели создать шину, которая обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и лучше распределяет давление и температуру.

Вопрос: Мы слышим от гонщиков комментарии, что шины для следующего сезона очень стабильны, и можно атаковать в полную силу, не опасаясь перегрева. Значит ли это, что теперь все будут проезжать дистанцию гонки с одним обязательным пит-стопом?
Марио Изола: Такой риск существует. Наша задача сводилась к тому, чтобы создать шину, которая меньше перегревается, чтобы можно было атаковать дольше. Результаты тестов и отзывы гонщиков оказались позитивными, подтвердив наши ожидания.

Вопрос: Говорят, что в начале следующего сезона новые машины если и будут медленнее нынешних, то незначительно, а к концу года и вовсе превзойдут их по скорости. При разработке новых шин вы учитывали этот момент или исходили из того, что новые машины окажутся на три секунды медленнее?
Марио Изола: Ожидалось, что машины будут на две-три секунды медленнее, но со временем симуляции команд становились более точными. Актуальный прогноз говорит о том, что машины практически не потеряют в скорости.

Нам постоянно приходится работать в условиях неопределённости. В случае глобальных изменений в правилах, как в 2017-м или в 2022-м, мы просим команды подготовить специальные машины, которые по своим характеристикам будут как можно ближе к новым машинам. Однако мы понимаем, что это невозможно.

Вопрос: И что это значит для вас?
Марио Изола: Мы собирали информацию с трассы и симуляторов, чтобы понять отклонение и количественно его оценить. Это важно для предсказания того, как будут работать составы. Если бы мы создали шины под характеристики тестовых машин, то шины могли бы работать неправильно – они оказались бы или слишком агрессивными, или слишком консервативными в зависимости от того, быстрее или медленнее оказались бы машины.

Можно вспомнить пример из подготовки к 2017 году, когда реальные машины были сразу на пять секунд быстрее тех, на которых мы проводили тесты. В этом году мы отталкивались от того, что машины 2022 года окажутся быстрее и будут развиваться по ходу сезона. Между первой и последней гонкой сезона разница может доходить до двух секунд.

Вопрос: Какое давление ожидается в шинах 2022 года?
Марио Изола: Судя по всему, такое же, как и сейчас, может немного ниже. Но всё зависит от того, насколько быстрыми окажутся новые машины.

Вопрос: Прогреть шины станет сложнее?
Марио Изола: Нет, благодаря новому составу смесей. Ещё одна цель состояла в том, чтобы увеличить диапазон рабочей температуры. И мы это тоже сделали. Ни один гонщик не жаловался на тестах на прогрев шин.

Вопрос: Как насчёт пузырения и деградации резины?
Марио Изола: Во время тестов не было ни того, ни другого, так что я не жду проблем с этим. Во время некоторых тестов была довольно прохладная погода, но в собранных нами данных не было ничего примечательного.

Вопрос: Как обстоит ситуация с дождевыми шинами? В прошлом гонщики часто на них жаловались…
Марио Изола: Когда мы говорим о промежуточных и дождевых шинах, необходимо учитывать один момент. Промежуточные шины – очень эффективные и быстрее дождевых. Именно поэтому гонщики стремятся как можно быстрее перейти на эти шины. В результате дождевые шины, как правило, используются в условиях сильного дождя, но в такие моменты, как правило, на трассу выезжает автомобиль безопасности. Поэтому дождевые шины производят впечатление бесполезных.

При этом мы должны обеспечить, чтобы в точке перехода промежуточные и дождевые шины работали эффективно, поскольку это вопрос безопасности. Мы не можем допустить, чтобы в определённых условиях ни промежуточные, ни дождевые шины не были эффективными. Мы просто не можем пойти на компромисс.

После гонки в Спа было много вопросов, почему бы нам не создать шины для муссонных ливней. Конечно, мы можем создать такую шину, но я не считаю это правильным подходом. В Формуле 1 говорят о стремлении снизить воздействие на экологию, и тут же звучит предложение возить на этапы третий вид шин для мокрой трассы. Это ошибочный путь. Кроме того, если мы создадим шины для сильного дождя, это всё равно не решит проблемы с видимостью из-за большого количества воды.

Вопрос: Почему вы готовы отказаться от использования термочехлов для дождевых шин?
Марио Изола: Мы протестировали дождевые шины без термочехлов – результат оказался довольно хорошим.

Вопрос: Тогда почему сразу нельзя отказаться от термочехлов и для сликов?
Мари Изола: Составы резиновой смеси совершенно разные. Дождевые шины созданы для работы при гораздо более низких температурах. С большим количеством воды на трассе трудно прогреть дождевые шины до привычных для сликов ста градусов. Из-за того, что вода охлаждает дождевые шины, они работают максимум при пятидесяти-шестидесяти градусах.

Промежуточные шины ведут себя немного иначе, но мы работаем над этим. Всё равно их температурный диапазон ниже сликов. Энергии в шине меньше, чем на сухом асфальте.

Вопрос: В квалификации мы иногда видим, что машины по несколько минут стоят на выезде из пит-лейн, и шины остывают. В такой ситуации термочехлы имеют смысл?
Марио Изола: Шины находятся в термочехлах на протяжении трёх часов – нагреваются ядро и конструкция шины. Да, за три минуты на пит-лейне поверхность остынет, но сама шина сохранит тепло.

Вопрос: Насколько остывает шина за минуту ожидания?
Марио Изола: Это во многом зависит от температуры окружающей среды. Вполне реально, когда поверхность теряет от двадцати до тридцати градусов. Мы как раз изучали этот вопрос в Баку. На длинной прямой в прохладных условиях поверхность шины остыла более, чем на тридцать градусов. Но, повторюсь, ядро шины сохранило часть тепла.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.